ГРЕШНЫЕ МЫСЛИ

"Партхозактив" состоялся непосредственно в божьем храме

Когда наше телевидение без конца показывает великих региональных руководителей в кабинетах, на заседаниях или даже в штабе по зимовке города, это еще куда ни шло, хотя, честно говоря, порядком надоели длиннющие речи. Лучше бы показывали короткие, зато конкретные дела.

Но вот на Рождество наше телевидение порадовало новинкой. Показало весь омский политический бомонд не где-нибудь, а в только что отстроенном Христо-Рождественском соборе. Об этом событии сообщали загодя, поэтому несмотря на 30-градусный мороз и ветер народ-таки собрался. Но не тут-то было. В собор попали далеко не все, а избранные. Все тот же бомонд, и, конечно, во главе с губернатором и председателем Законодательного собрания. А им и дорожка красная была припасена, и место особое, лицом к публике. Вдруг кто-то давно не видел.

Добрую часть храма заполняли солидные замы и помы, начальники всех мастей, приближенные бизнесмены и директора предприятий. Вся эта «солидность» перемежалась редкими стариками и старушками, которым посчастливилось все-таки попасть под своды величественного сооружения, да явно переодетыми молодыми людьми, присутствующими то ли для охраны, то ли для страховки, если народу не будет доставать.

Журналисты лезли из кожи вон. Прямая телетрансляция, около десятка камер, фотокорреспонденты. Яркие блицы, бесконечные панорамы по сановным лицам, комментарий с придыханием. Казалось, не столько по поводу Рождества и открытия храма собрались, сколько по поводу присутствия на оном его превосходительства. Его превосходительство был великолепен, время от времени осенял себя крестным знамением, кося при этом на спикера, который почему-то не торопился креститься. Плохо вторили главе и остальные, видимо, пришедшие сюда по пригласительным билетам, а не по велению души. И то правда! Вчера только возглавляли отдел пропаганды обкома КПСС или партийный комитет, а то и всю городскую парторганизацию, яро боролись с распространением опиума для народа, и на тебе, публично такая незадача. Но зачем, спрашивается, тогда пришли? Видимо, губернатор велел, да и мода нынче такая — бывать в храмах. А молиться не умеют, креститься тоже. Вот и стояли наши «богомольцы» столбами всю церковную службу. Кое-кто, правда, из неудобства прихватил свечечку и напустил задумчивый вид. А что оставалось еще делать? Ведь хоть как-то надо соответствовать.

Один губернатор был последователен. Он уже давно заявил, что в партии состоял только для того, чтобы ее изнутри разваливать. Новому храму подарил две иконы, «намоленные» (кем?), и библию, на которой Леонид Константинович, оказывается, присягал в день своей инаугурации. Это уж было совсем изумительно. До сих пор считалось, что вновь избранный губернатор присягает на Уставе своего родного региона. Но коль скоро стали возможны партхозактивы в божьем храме, то, в конце концов, почему бы и не присягнуть на Библии…