Даже нынешний его «раскрой» на пять округов (вместо прежних семи районов), по его мнению, не выдерживает никакой критики. Достаточно вспомнить, что границы административных образований в прежние годы устанавливались исходя …из численности членов районных парторганизаций (на этой «платформе» появлялись райкомы, райисполкомы). Территории межевались настолько причудливо, что трудно объяснить, по каким критериям та или иная доля «отщипывалась» от одной части города и отходила к другой. Эти проблемы, естественно, отразились и при определении границ округов, а «пограничные» споры не утихают до сих пор.
По словам Альберта Каримова, есть другой, вполне цивилизованный и законный способ деления территорий — кадастровый. Каждому кадастровому району в городе присваивается номер исходя из российской кадастровой системы, с учетом объективных, топографических, географических, градостроительных требований и условий. Во-вторых, для того, чтобы территориальные образования приобрели законченный вид, их границы должны проходить по так называемым «красным линиям» — по магистралям. В этом тоже есть определенная логика. Так вот, если взяться перекраивать карту города с учетом этих принципов, то, по мнению главного архитектора, вместо пяти округов у нас могло бы быть три крупных муниципальных образования, в названиях которых прослеживалась бы историческая связь: Сибаковский, Казачий, Куломзинский. По крайней мере, это не Ленинский, Советский или Октябрьский…
Конечно, вопрос предстоит решать не сегодня и даже не завтра. Ведь параллельно необходимо привести в соответствие и границы избирательных округов (количество избирателей на одного депутата в них должно быть примерно равным).