АРЕНДА УМЕРЛА! ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЛЬГОТЫ!

В начале января у первого заместителя губернатора Омской области А. И. Голушко состоялось совещание, в котором приняли участие и. о. главы местного самоуправления А. М. Стерлягов и начальник управления транспорта администрации города А. К. Борисов

На совещании было решено перевести весь парк муниципального транспорта в обычный режим работы с предоставлением льгот всем категориям граждан в соответстви с действующим законодательством. Во вторник в городском управлении транспорта состоялась пресс-конференция, на которой руководители управления ответили на вопросы омских журналистов. Оказывается, можно решать и «неразрешимые» вопросы, к числу коих до недавнего времени относился вопрос муниципального транспорта. Аренда, вокруг которой весь прошлый год ломались копья, 1 февраля прикажет долго жить. Из автобусов больше не будут вышвыривать стариков, и муниципальный транспорт не будет исчезать с городских улиц морозными вечерами в десять часов.

В 2001 году договоры аренды не пролонгируются, а система компенсаций, выделенных администрацией Омском области, должна снять финансовое бремя с транспортников. Администрация же города, получив налоговый кредит по недоимкам в областной и городской бюджеты и территориальный дорожный фонд, обязуется компенсировать затраты на приобретение «Карос». Механизм предоставления компенсаций будет разработан в ближайшее время, и что немаловажно, при участии обеих ветвей власти.

По словам А. К. Борисова, зарплата арендатора мало чем отличается от зарплаты водителя муниципального автобуса, поэтому водительских забастовок быть не должно. Немаловажным является и заявление о том, что не вырастет цена за проезд. Администрация Омской области совместно с ОАО «Сибнефть» решает вопрос урегулирования цен на ГСМ, а с ОАО «АК «Омскэнерго» — на электроэнергию.

Планируется усилить отлов «зайцев». По информации транспортников, «ушастых» безбилетников скачет по автобусам чуть ли не 20 процентов от числа всех пассажиров. Если заставить платить «зайцев», то в бюджет хлынет заметный финансовый поток, поэтому наводить порядок в автобусах транспортники намерены жестко.

Вертлявым «ГАЗелям» планируется, частично разгрузив центральные магистрали, изменить места их «пастбища» и заставить бегать по окраинным районам города. И хотя этот вопрос не так прост, как может показаться, но уже сегодня в горсовете ждут утверждения депутатами новые правила лицензирования транспортных услуг и разрабатываются новые маршруты.

К лету планируется выпустить на линию сорок дополнительных автобусов, в том числе и на дачные маршруты.

Как известно, неразрешимых проблем не бывает. И правоту этих слов в очередной раз доказала губернская власть. Главное — не захлебываться в собственных амбициях, а двигаться в решении тех или иных проблем навстречу. Слава Богу, это поняли на Гагарина, 34. Осталось только закрепить эту здоровую тенденцию.