ПРОХИНДЕИ

Мошенники выманивали деньги у продавцов сельских магазинов

Мошенники — это несостоявшиеся актеры, способные только на одну роль, довольно гнусную. Но она им удается, поскольку играют они на наших слабостях. К примеру, на неистребимой вере в халяву. Покуда мы эту слабость не изживем, они будут к нам втираться в доверие.

Два таких «лицедея», проживавшие в Омске (одному — 30 лет, другому-50), «гастролировали» по северу области. Сценки собственного сочинения представляли в магазинах райцентров. Младший был в роли предпринимателя. Он входил в магазин и говорил продавцу, что потерял где-то поблизости документы, очень важные. Тому, кто найдет, готов заплатить (сумма вознаграждения колебалась от 50 до 500 долларов). Обещал, что заглянет к вечеру. Молодой человек так натурально разыгрывал горечь утраты, что вызывал сочувствие.

Через час-другой в ту же торговую точку заходил второй «артист погорелого театра, тоже ранее судимый. И сообщал продавцу, но не сразу, а к слову, что подобрал на улице деловые бумаги и не знает, что с ними делать. На каждой стояло две печати, фиктивная — Омского центра стандартизации и настоящая — какой-то новосибирской фирмы (где старший «артист» утянул печать из-под носа тамошних ротозеев). На бумагах был отпечатан текст: отпустить предъявителю столько-то бензина. Объем топлива производил впечатление. К слову, и одеты «лицедеи» были прилично, смотрелись солидно.

Продавец спешила обрадовать нашедшего документы сообщением, какой приз ему причитается. А могла бы слукавить: мол, оставьте их мне, если кто-нибудь спросит — я их отдам ему. Как ни странно, ни одна из работниц прилавка (а мошенники дали этот спектакль в двух десятках сельмагов) не додумалась до такой хитрости. Вот какие порядочные у нас продавцы. Однако не вполне бескорыстные.

Удивляясь сумме вознаграждения, посетитель изображал растерянность: как же быть? Ведь ему надо срочно уезжать. Где искать владельца бумаг, он не знает. Мужчина делал великодушный жест: я оставлю вам документы, а вы уж дайте мне, сколько сердце подскажет. Оно подсказывало продавщицам заплатить нежадному мужику от 500 до 1000 рублей. Получалась как будто честная сделка. Разумеется, никто за бумагами не приходил.

Эта «пьеса» с успехом для прохиндеев прошла вТаре, Муромцево и Любино. А в Седельниково следовал за провалом провал. Может быть, играли без вдохновения, потому как даже отпетым мошенникам иногда надо обновлять репертуар. По словам замначальника Седельниковского РОВД Людмилы Репиной, в трех магазинах из пяти продавцы не пожелали платить за сомнительные бумаги. А когда о «гастролях» стало известно милиции, продолжение следовало уже в райотделе. Суд оценит представление по достоинству. Нам же хочется посоветовать гражданам: никогда не давайте деньги тем, кого вы не знаете. Что бы они вам ни говорили и как бы ни выглядели.