Но пока здесь уютна устроился только один житель — великий и могучий Кукольный бог. Его поливает дождем, засыпает снегом, накрывает опавшей листвой, а ему все нипочем. День и ночь он сидит возле дверей «Арлекина» и бережно охраняет его обитателей, озирая все вокруг единственным глазом.
Фараон, Арлекин, Дядя Гена — как только не называют его в театре. Листая как-то театральные журналы, художница Ольга Веревкина обратила внимание на маленькую картинку, на которой была изображена необычная, очень интересная кукла. Этот загадочный персонаж сразу же покорил Ольгу Викторовну. «А что если этот образ «оживить» и поселить на улице возле театра» — подумала художница. Ее идея сразу же пришлась в «Арлекине» по душе. И работа закипела.
Важно было найти точный ракурс для фигуры, надо было разместить ее на маленьком пятачке возле театра, чтобы она была приветлива со всеми людьми, с какой бы стороны они ни шли.
СОТВОРЕНИЕ
Железо — материал вроде бы нехитрый, но все-таки капризный. Театр решил сделать невозможное: поручил человеку вручную сотворить бога! «Боготворчеством» занялся сварщик из ТЮЗа Владимир Шевчик. Работа, конечно, интересная, но уж больно сложная — вырубить детали из листового железа, четко отрегулировать изгибы его «божественного» плоского туловища, чтобы все сошлось без накладок.
Как только приварили плоской скульптуре голову, она (о, чудо!) тут же приобрела объем. Кукольный Фараон на троне, голова у Фараона на месте, теперь можно везти правителя в его собственные владения. Новосел получился с характером — величественный и смешной. Но за свой добрый нрав он успел поплатиться уже дважды. Жители города стали интересоваться, прочно ли он сидит на троне, по-настоящему ли крепки его могучие кукольные руки. Первое, что было сделано, — Фараона безжалостно лишили ушей, и их пришлось приваривать пострадавшему заново. Но изобретательность омичей, к счастью, оказалась не столь высока, и они ограничились тем, что время от времени гнули ему руки и пальцы. Но Кукольный бог выдержит все.
— У него могут быть разные лица, — рассказывает Ольга Петровна. — Несмотря на простоту, ощущается его значительность, неуловимость. Это существо, по сути, бестелесно, но оно сидит на прочной опоре. Кукольный бог очень добр к детям, которым интересно потрогать его, пощупать, посидеть с ним на одном троне. Он следит за каждым из нас и оберегает покой нашего театра.
Ольга Веревкина говорит, что хочет разыскать настоящего автора этой куклы, и он, возможно, откроет еще какую-нибудь тайну загадочного Фараона.