Первыми работу начали казачьи атаманы. Они собрались на совет, утвердили повестку дня, обсудили текущие вопросы. Главных пунктов в повестке мероприятия три: подведение итогов за четыре года, выборы нового атамана и решение, как жить дальше, верно служить Отечеству.
К вечеру первого дня казаки собрались на молебен у Свято-Никольского собора. Обилие разномастных нарядов привлекало прохожих. Кубанские казаки — в сапогах, мохнатых папахах, за спиной пристегнут шелковый башлык. Терские — в черном. Одни — в полковничьих кителях образца советской армии, синих галифе с красными лампасами. Другие — в камуфляже и генеральских погонах. У тех — скромный орден на груди, у этих — целый «иконостас»: и кресты, и боевые ордена, и юбилейные медали. Самый яркий образчик казачества — Ешеп Альджер, в миру Иван Васильевич. По национальности он калмык, по вероисповеданию — буддист, по образу жизни — монах, по роду занятий — казак.
— Каждый верит своему Богу, — сказал Ешеп Альджер. — Буддизм не противоречит идеологии казачества. Казаки — люди благородные, и поэтому мои предки стали казаками еще в 18 веке.
Хотя в Омск съехалось более тысячи представителей казачьих войск, на молебен пришла едва ли десятая часть. Лишь кубанские казаки развернули свое знамя во время крестного хода на Староказачье кладбище в центре Омска.
Сегодня с раннего утра казачий круг продолжит работу.