«Мама, смотри, сколько дядей в старой форме, с шашками и с медалями!» — восхищенно кричал мальчик лет семи около Концертного зала в прошлый четверг. «Дяди» добродушно улыбались, поглаживая усы. Зазвонил колокол Свято-Никольского казачьего собора, казаки и казачки (их тоже было немало) в крестном ходе двинулись на территорию бывшего Казачьего кладбища. В конце шествия пристроился «Мерседес» — видимо, его хозяин не рискнул оставить без присмотра дорогую машину в незнакомом городе. В Омск съехались более тысячи человек от Дона до Амура. Калмыцкие казаки привезли с собой приветствие от президента Кирсана Илюмжинова и буддийского ламу.
Когда на другой день в Концертном зале началось отчетно-выборное мероприятие по выборам главного атамана, лама вслед за православными священниками благословил высокое собрание. А потом за казаков помолился мусульманский муфтий. Приглашением представителей разных конфессий устроители круга подчеркнули: их собрание будет проходить без экстремистских выпадов. Атаманы предупредили собравшихся: за выкрики с мест немедленно удалят. Казаки вели себя солидно, весь пыл они вкладывали в выступления с трибуны. В речах досталось и большевикам, и нынешним властям.
Доклад главного атамана Александра Мартынова был весьма сдержанным. Судя по всему, командир очень даже устраивает казаков. Когда пришел черед выборов, как положено по казачьему уставу, был выдвинут еще один кандидат. Однако он сразу же отказался соперничать с Мартыновым, который и был подавляющим большинством голосов вновь избран главным атаманом Союза казаков.
Омские власти отнеслись к казачьему кругу весьма прохладно, хотя на общероссийском съезде в Омске — старинной столице Сибирского казачьего войска можно было бы сделать отличный пиар. Привлечь кадетов, побрататься с атаманами, сняться на фоне знамени Ермака. Но все ограничилось скромным приемом у мэра Омска.
На мероприятиях казачьего круга никто из руководителей области и города не появился. Митрополита Феодосия ждали сначала на крестный ход, потом — на выборы главного атамана, но владыка так и не прибыл.