Какой театр забацал самый грандиозный проект, а из какого артисты бегут, как с тонущего корабля? Исправляем этот недостаток на очередной страничке «Книги рекордов «Вашего Ореола». Как вы уже догадались, она посвящена омским театрам.
Самая маленькая сцена в театре Куклы, Актера, Маски «Арлекин». Ее ширина 4,5 метра, глубина 5 метров, высота 3,5 метра. Во время кукольных спектаклей за ширмой, на паре квадратных метров, оттаптывают друг другу ноги до 15-ти актеров. Но с 1956 года театру не предлагают другое помещение, хотя нынешнее предназначалось под парикмахерскую.
Самый маленький зрительный зал в Лицейском театре. Всего-то на 75 мест, но на юных зрителей хватает. Зато заполняемость зала — за счет того, что подростки сидят и на приставленных к рядам банкетках, — 105-110 процентов.
Спектакль с наибольшим количеством актеров — оперетта музыкального театра «Любима роща». В ней заняты 26 солистов, 25 хористов, 20 артистов балета и музыканты оркестра — 40 человек.
Спектакль, дольше других продержавшийся на омской сцене, — оперетта музыкального театра «Летучая мышь». Премьера состоялась в 1983 году, и с тех пор спектакль сыгран 300 раз, его посмотрели более 300 тысяч зрителей. За время существования оперетты наполовину сменился состав солистов: из первого состава их осталось девять, а новых — восемь.
Самый большой зрительный зал в музыкальном театре: 795 кресел в зале и 314 мест в бельэтаже.
Наибольший срок постановки спектакля получился в театре «Галерка» с комедией по пьесе Алексея Толстого «Лентяй». Обычно премьера готовится пару месяцев. На «Лентяя» же — может «помогло» название — ушел целый год. Репетиции начались в феврале 2000 года, а закончились в феврале 2001-го. Зато за это время для спектакля было подготовлено два макета декораций — в результате выбрали второй, Александра Плинта.
Самый старый театр — драматический. Ему 125 лет, поэтому худруков, главных режиссеров и директоров сменилось — не сосчитать. В драматическом чаще, чем в других омских театрах, меняются главные режиссеры. Начиная с 1985 года пятеро из них проработали на этой должности от года до трех лет.
Самый молодой театр — Лицейский. По возрасту первоклашка, а работает как взрослый: со дня открытия подарил омичам 23 премьеры.
Актер, дольше всех других проработавший в одном театре, — Эдуард Ураков из театра Куклы, Актера, Маски «Арлекин». Единственная запись в его трудовой книжке сделана в 1958 году. За 43 года Ураков сыграл более чем в 150 спектаклях: малышня запомнила его по ролям поросенка Пака, Карабаса Барабаса, папы Карло и ведущим телепередач «Про театр, про кукол, про сказки», «Баюшки», «У лукоморья», а взрослые — как Финиска и Лампадеона из комедии «Gistellaria».
Самая пожилая актриса, которая продолжает играть, — 80-летняя Елена Псарева из театра драмы. К тому же она имеет наибольшее количество званий и премий. Среди них звания народной артистки России, лауреата госпремии имени Станиславского, лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство», лауреата областной премии «Легенда омской сцены».
Актер, больше других востребованный в рекламе, — Игорь Малахов из театра «Студия Любови Ермолаевой». За шесть лет озвучил на радио и телевидении 1500 оригинальных рекламных роликов. Его голос, к примеру, зазывает пить «Губернское пиво» и покупать «Ткани у Тани».
Самая маленькая актриса театра — пятилетняя Наташа Бердникова в театре «Студия Любови Ермолаевой». В этом сезоне Наташа исполняет роль птенца Кукарелика в спектакле «Похищение Виолинки» — читает большой монолог и отплясывает два танца. У девчонки контракт со студией до марта 2002 года. Кстати, до нее четыре года Кукареликом была Арина Школина. Однако к девяти годам Арина выросла из костюма птенчика.
Больше всего национальных премий у спектакля театра драмы «Женщина в песках». Японская актриса Араки Кадзухо удостоена национальной театральной премии «Золотая маска» за лучшую женскую роль; Михаил Окунев получил «маску» за лучшую мужскую роль, а поставивший спектакль Владимир Петров — за лучшую режиссуру.
Самый грандиозный проект — рок-опера театра для детей и молодежи «Любовь к трем апельсинам». Композитор Сергей Долгушин написал музыку к 66 номерам, художник Александра Тумашова разработала 130 костюмов, а балетмейстер Виктор Тзапташвилли поставил с артистами 62 пластических этюда.
Самый молодой главный режиссер — 40-летний Андрей Любимов в камерном «Пятом театре». Два года назад он приехал в Омск из столицы, где закончил ГИТИС и трудился в драматическом театре «Апарте». На сцене «Пятого» поставил уже пять спектаклей. Известному столичному режиссеру Юрию Любимову омский главреж никакой не родственник, а просто однофамилец.