Правда, сегодня сотрудники СМИ не упиваются этой свободой, а борются за нее. В связи с чем в нашем городе была создана ассоциация омских журналистов. Президент ассоциации Марат Исангазин в интервью, данном для иМК» в Омске», рассказывает о деятельности этой общественной организации.
— Прошло полгода. Что удалось сделать?
— Создан независимый Омский пресс-центр, где уже состоялись первые пресс-конференции и «круглые столы». В частности, совместно с Новосибирским филиалом института развития прессы мы обсудили вопрос, может ли пресса работать честно и непредвзято во время любой выборной кампании. Это было за месяц до выборов нового мэра. И ряд журналистов, редакторов подписали хартию этичного поведения на период выборов.
За «круглым столом» поспорили с представителями партии «Яблоко» о ситуации вокруг НТВ. Сейчас в пресс-центре проходит учеба журналистов…
— Что же выяснилось за эти несколько месяцев?
— На мой взгляд, стала заметна деградация общественно-политических СМИ, финансируемых из бюджета. Власть использует их как обслугу, заказывая материалы, направленные против своих политических или экономических противников. Или, наоборот, величальные статьи о замечательных себе. И журналистам деваться некуда — кормятся-то они от этой самой власти. А раз газете или телеканалу можно приказывать, то чем тогда представители прессы отличаются от обычных клерков?.. В результате получилось, что на инаугурации мэра газетчикам не нашлось места даже в последних рядах зала, они стояли в прихожей, подобно прислуге. А один известный и уважаемый в Омске руководитель недавно заявил мне, что, по его разумению, газетный или телевизионный обозреватель имеет право на собственное суждение разве что по поводу погоды или футбола, но ни в коем разе ни в отношении политических процессов.
Подобострастие «бюджетных» СМИ доходит порой до курьезов. На недавнем открытии Дома журналистов представители одной из телекомпаний вручили букет цветов не очаровательной женщине и известной журналистке Татьяне Бессоновой, назначенной директором, а …губернатору, стоявшему рядом с ней. Тот даже сам удивился: а мне-то почему?