Поселились ребята в роскошной загородной гостинице. Отдохнув от перелета, музыканты отправились на репетицию в Концертный зал. Перед этим, правда, встретились с журналистами. Ну а уж наш брат изрядно попытал Леву и Шуру своими вопросами.
-Правда, что однажды на концерте вы вели себя настолько непристойно, что вмешались милиционеры и вывели обоих со сцены ?
— Правда, — ничуть не смущаясь, ответил Лелик. — Тогда, в восьмидесятые, многое запрещалось, и из чувства противоречия мы эти запреты нарушали. Сейчас можно все — и это сдерживает нас от неразумных поступков.
Для читателя, который знает группу «БИ-2» только по песне «Полковнику никто не пишет», — небольшой экскурс в историю. Все начиналось в советской Белоруссии, в восьмидесятых. Два друга попытались создать театр-студию и даже поставили несколько пьес. Потом попробовали себя в популярной тогда группе, которой руководил родственник Шуры Михаил Карасев. Объездили с ней все города и поселки республики. Самые запоминающиеся выступления — в тюрьме и ресторане колхоза «Рассвет».
В 1991-м выпускается альбом «Изменники родины». После чего Шура уезжает в Израиль, потом в Мельбурн. Некоторое время группа просто не существует. Потом дуэт воссоединяется и продолжает жить и работать за границей. Пять лет назад оба возвращаются в Россию.
— В Австралии мы бываем наездами, — говорит Шура. — Нам там нравится. Но и сегодняшняя Россия нравится тоже. Наш тур посвящен выпуску нового альбома «Иномарки».
— Говорят, вы вложили в него огромные деньги?
— Для России это, может быть, и дорого. Но для Европы — вполне нормальная среднестатистическая цена.
— Где вас принимали лучше всего?
— На Гаити, — смеются «БИ-2». -Видно, что слов не понимают, но реагируют очень темпераментно.
Они не однажды пели вместе с известными рок-музыкантами. Дружат с «чайфами». Как-то на вечеринке, на которую забрел и Владимир Шахрин, взяли в руки гитары, и получилась новая песня. Шура по этому поводу шутит:
«Иногда на концертах, где нет Володи, я пытаюсь его имитировать, о чем и сообщаю народу. Только прошу народ не сообщать об этом Шахрину».
О поп-музыке оба говорят, что она может включать в себя все — на то она и популярная. Это может быть и джаз, и рок, и диско. Но главное — живой звук. Еще один принцип, которого придерживаются ребята, — любому делу надо учиться.
— Я это понял, когда посмотрел видеоклип с нашим участием, — смеется Лева. — Настоящий кошмар! Киноактера из меня не выйдет точно.
О личной жизни «БИ-2» предпочитают молчать. Лелик, правда, признался, что женат и что детей у него много: «Бью без промаха». Но на вопрос, когда начинается «много», не ответил.
— Напряженные туры, о которых вы говорите, — это для вас больше творчество, любимое депо или все-таки способ заработать деньги?
— Это два в одном флаконе. Кто-то выбрал для себя рабочий стиль жизни: встать в восемь утра, пойти на службу, отсидеть там до шести, вернуться домой. Нас это не устраивает. Мы живем по-другому: лучше потрудиться месяц-другой, а потом столько же отдохнуть. Отвлечься от музыки и разработать, например, методику похудания.
Методика похудания заинтересовала автора этих строк больше всего. Шура расхохотался:
— Она проста. Поиграйте пару часов в группе «БИ-2» — и килограмма как не бывало!
Про то, что на этот раз он не шутил, убедилась во время концерта. Пот лился с ребят градом, полотенца, валяющиеся на колонках, казалось, можно было выжимать. Публика бесновалась:
— Шура! Ты ангел!
— Лелик! Нам без тебя будет сложно!
А Шура и Лелик не уставали раздавать всем «спасибо». Вообще, мне они понравились. Не только в смысле творчества (давно их слушаю), но и в смысле общения: не юлили, не гнули пальцы, не хамили, как делают некоторые «звезды». И на сцене они вели диалог со зрителями.
— Мы тут в кустах нашли рояль, — улыбаясь, сказал Шура. — Поэтому вас ждут лирические песни.
И с микрофоном в руках прошелся по залу, вызвав неимоверный восторг поклонниц.
Иногда они пели вдвоем, иногда отдыхали, заменяя друг друга. Во время минутных перерывов попивали коньячок, который ждал их в гримерке. Впрочем, коньячком они баловались и прямо на сцене. Шура при этом ухитрялся играть на гитаре и курить, Лева запивал напиток минералкой и ухитрялся петь. Не знаю, как там Юлий Цезарь занимался несколькими делами одновременно, но у «БИ-2» точно все получалось.
А напоследок был «Мой рок-н-ролл», потом поклон и — до свиданья! В субботу «БИ-2» уже выступали на рок-фестивале «Крылья», но туда ваш корреспондент не попал — у меня совсем другая работа.