МАШИНА - ЭТО ТО, ЧТО СДЕЛАНО Д01970 ГОДА

МАШИНА — ЭТО ТО, ЧТО СДЕЛАНО Д01970 ГОДА

Так считают организаторы клуба любителей автомото старины "Ретромобиль"

В День города по улицам Омска традиционно проедет кортеж из давно ставших раритетными машин. Сегодня мы предлагаем читателям поближе познакомиться с наездниками этих железных коней.

ЧТО ЕЗДИТ — НЕ СГНИЕТ

Клуб «Ретромобиль» более 10 лет существовал как неформальное объединение любителей старинной техники. Старые автомобили они приобретали главным образом для того, чтобы сохранить их. Недаром теперь владельцы раритетов мечтают открыть при клубе, помимо музея, небольшую ремонтную станцию для поддержания движимых и недвижимых экспонатов в хорошем состоянии.

Владельцами старинных машин омичи становятся самыми разными способами. Самый распространенный -когда дядя Петя сказал дяде Васе, что в чьем-то огороде или сарае гниет старинный автомобиль. И тогда едут, смотрят, торгуются.

Цена может быть самая разная — от тысячи рублей до каких-то космических пределов, когда звучат умопомрачительные шестизначные цифры в у. е. Некоторые просто говорят: освободите помещение и денег не надо. А бывает, заламывают такие цены, что купить в Москве и пригнать сюда ретромашину можно дешевле. Последний пример — когда за «шкоду» 1940-х годов в очень плохом состоянии просили 100 тысяч рублей.

Самый редкий экспонат клуба — «додж» 1939 года вице-президента клуба Сергея Капитанова. Он единственный в России. Во время войны на нем ездил кто-то из командования Вторым Украинским фронтом. Его нынешняя примерная продажная стоимость — 30 тысяч у. е. Но он, конечно, не продается.

МЕЧТА МОЛОДОЖЕНОВ

«Ретромобиль» заявил о себе участием во всевозможных праздничных и спортивных мероприятиях. Каждый парад чудо-техники вызывает у омичей живой интерес. Клуб также предоставляет автомобили для юбилеев, свадеб, встреч приезжих артистов и выпускников, прочих нетривиальных событий. Тут большой популярностью пользуются самые достойные из имеющихся экспонатов: эмка, ЗИМ (большой круглый лимузин), «опель-капитан», немецкий «вандер».

— Заниматься этим хотелось бы более активно, — говорит Сергей Капитанов. — Бывает, ждет машина у загса жениха с невестой, а тут выходят другие молодожены, идут фотографироваться к моему автомобилю со словами: «Где ты раньше был?» Потом садятся в свои «тойоты» и «Волги» и уезжают. Те же, кто ездил на машинах клуба, счастливы. Звонят потом даже через месяц-два с благодарностью, говорят: «Сейчас просматриваем нашу кассету, вспоминаем вас — как все было здорово».

СЕКРЕТЫ РЕСТАВРАЦИИ

В реставрации старинных автомобилей есть два направления. И у каждого свои сторонники. Первое — стремление к стопроцентному оригиналу, чтобы все запчасти были выпущены в те годы, что и сама машина. Вплоть до обивки сидений. В Омске есть человек, восстановивший «Волгу-21», для которой он даже заказывал в Москве ткань на обивку тех лет с каких-то складов. Хлопотно? Даже очень. Но он мог себе такое позволить.

Второе направление — хот-рот: когда оболочка старая, а внутри авто современные стеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, гидроусилитель, акустическая система. Например, с виду «Москвич-401», а двигатель и мосты у него жигулевские. На первый взгляд машина старинная, а по техническим возможностям современная. Самое большое количество переделок в этом смысле у «Москвича-401» Михаила Косолапова. Главное тут — уладить вопрос с ГИБДЦ, но это решаемо.

Владельцы ретромобилей свою технику не доверяют никому — все работы по реставрации и ремонт делают сами. У большинства членов клуба не по одной машине. Некоторые держат в гараже по 5-6, но в среднем — две-три. Хотя для вступления в клуб наличие больше, чем одного автомобиля — совсем не обязательное условие.

ОБЫЧНЫЕ МАШИНЫ — ЭТО «ПЕРХОТЬ»

Люди вообще питают пристрастие к красивым вещам. Ретромобили — одно из проявлений такого пристрастия. Свое мнение о современных машинах, в какой-то мере объясняющее увлечение автомобильным антиквариатом, члены клуба высказывают в достаточно нелицеприятной форме.

Президент «Ретромобиля» Владимир Бочкарёв:

— Серость и убогость, Во всех смыслах. Меня часто спрашивают, есть ли у какой-нибудь «шестерки» шансы в далеком будущем попасть в ряды клуба, стать экспонатом. Я говорю, что, наверное, не судьба — не доживет: будет уже просто груда металлолома.

Вице-президент Сергей Капитанов:

— Я не считаю обычные машины за авто, это скорее стиралки на колесах. Все, что сделано после 1970 года, уже просто средства передвижения. Никого ими не удивишь. Ширпотреб? Можно и так сказать.