Дина Львовна, преподаватель с 25-летним стажем, работает в одном из омских вузов. Получив в июле отпускные, она решила приобрести шкафчик для ванной. Для этого и отправилась в торговый комплекс «Айсберг». Но, как рассказывает женщина, вместо желанной мебели она получила здесь только головную боль. По словам Дины Львовны, из-за блеска товаров и солнечных бликов она не заметила прозрачной стеклянной перегородки. И, пытаясь завернуть из коридора в один из бутиков, «вошла» прямо в стекло. По рассказу покупательницы, двое продавцов это видели и даже посочувствовали ей. Мол, вы не первая…
Расстроенная преподавательница вернулась домой, но вскоре из-за плохого самочувствия была вынуждена обратиться к врачам. Диагноз «сотрясение мозга» изменил все ее планы на отпуск. Пришлось обследоваться, пить лекарства, соблюдать постельный режим. Написав письмо руководству «Айсберга», Дина Львовна понадеялась на компенсацию затрат — напрасно.
Мы связались с заместителем директора «Айсберга» Владимиром Некрасовым. В телефонном разговоре Владимир Юрьевич жестко прояснил свою позицию — вины администрации а случившемся он не усматривает. Гражданка пострадала по собственной неосторожности. Ее никто не толкал, под ноги никакие предметы не опадали. Планировка торговых залов, по словам Некрасова, ясна и безопасна для посетителей. И вообще, подобных фактов удара о стекло продавцы не помнят. Требование женщины о компенсации в несколько тысяч рублей администрация находит несерьезным и подозревает ее просто в корысти. Потому продолжать разговор с Диной Львовной намерена только в суде, если женщина решит туда обратиться.
Между тем омский юрист Юрий Галахов считает этот случай отнюдь не безнадежным для пострадавшей покупательницы. Прозрачные перегородки действительно несут в себе потенциальную угрозу — посетители магазинов не обязаны иметь орлиное зрение или обладать предельной концентрацией внимания. За границей, скажем, в целях предосторожности в присутственных местах на стекло наносят какой-нибудь рисунок или же предупреждающую надпись. И между прочим, не только за границей — подобная надпись на стекле есть, к примеру в омском торговом комплексе «Летур».
Кстати, сам Галахов в свое время выиграл процесс у магазина, на обледеневшем крыльце которого он поскользнулся и сломал палец. Пришлось магазину заплатить компенсацию. Решающую роль в суде, по мнению Юрия Ивановича сыграл тот факт, что его падение видели другие покупатели. Свидетелями по иску выступили и медики «скорой», которую он вызвал, не сходя с места. Другими словами суду было совершенно ясно, при каких обстоятельствах человек получил травму.
В случае с Диной Львовной даже сама администрация «Айсберга» не отрицает, что происшествие имело место, вот только трактует она его по-своему.
Впрочем, скорее всего, в суд преподавательница не пойдет — просто будет обходить магазины с претензией на стильность стороной.