Казалось бы, способно ли человеческое сердце вынести столько горя? Далеко от нас Северная Осетия, но ее недавнюю боль мы пережили как свою. А теперь беда пришла и в наши дома. 13 сентября в Чечне был обстрелян отряд омских омоновцев. На минувшей неделе мы прощались с тремя погибшими бойцами.
С самого утра того черного вторника весть об обстреле омских омоновцев облетела весь город. «Вот еще три семьи осиротели» — это первое, что можно было тогда услышать от омичей.
— Хороший был парень Дима Гуляев. Мы с ним как-то перед командировкой столкнулись в управлении, вспомнили общих знакомых, из этой поездки он должен был вернуться перед Новым годом, — делился в тот день со своими коллегами командир роты ОВО при Первомайском УВД Иван Мартынов.
Об этом говорили и те, кто даже знаком не был с ребятами, а узнал о случившемся по некрологам.
13 сентября в 21.10 в селе Зандак Ножай-Юртовского района в Чечне при столкновении с бандитами погибли бойцы отряда милиции особого назначения.
Самому младшему, Евгению Логинову, было всего двадцать два. Тридцать лет недавно исполнилось Дмитрию Гуляеву, Эта его командировка считалась уже пятой. Незадолго до этого он был награжден правительственной наградой — медалью «За отличие в охране общественного порядка», У него осталась жена. Впервые в «горячую точку» выехал 28-летний Дмитрий Горелов. Всего несколько дней он не дожил до годовщины своей свадьбы.
— Не увидел даже собственного сына, Тимофею только три месяца, — не сдерживая слез, рассказывает сестра Дмитрия Горелова Ольга Борисова. — Племянника и назвали в его честь — Тимкой.
Накануне в Зандак жена Димы собирала посылку. Вечером должны были с ним созвониться, но он не перезвонил. Когда родственники узнали, сначала не поверили. Набрали его номер, а там гудки…
Траурная церемония в ДК Дзержинского прошла сдержанно, люди, среди которых было много молодежи, больше молчали. Да и нужны ли слова? Одна молоденькая девушка, видимо, знакомая кого-то из ребят, долго не решалась пройти в зал, где проходило прощание. Видно было, что она себя еле сдерживает. Ей, видимо, впервые пришлось столкнуться с такой утратой.
Ребят хоронили на Старо-Северном кладбище, где находится мемориал омичей, погибших в «горячих точках». У жен и матерей омских омоновцев уже сложилась скорбная традиция — собравшись вместе, провожать в последний путь вновь погибших, как своих собственных сыновей. Соблюсти традицию и навестить в этот день сына пришла мать Николая Фомина, которой погиб в Чечне два года назад. Женщина стирала пыль с надгробия, как с парадного кителя, который ее сыну уже не суждено надеть.
— Милые, замечательные наши мальчики, охранять — это мужество, отдать жизни — это подвиг. За него вы навсегда вписаны в ряды героев, — последнее слово от имени всех матерей сказала начальник экспертно-криминалистического центра УВД Татьяна Киселева. — Ваши жизни останутся для многих примером. Пусть земля вам, мальчик — будет мягче пуха.
Трижды при прощальных орудийных залпах вздрогнуло сердце каждого из присутствующих.