Подготовка в самом разгаре — составляется расписание фестиваля, окончательно определяются участники (на данный момент в списке 12 сибирских городов-участников), печатаются афиши. Праздник обещает быть ярким и запоминающимся, а спектакли фестиваля будут играться не только на сцене кукольного театра, но и на сценах других театров города, а также в Доме актёра.
ГАЛЁРКА: МЫ ЕГО ТАК ЛЮБИМ…
7 мая 2001 г. в 18-00 состоялся юбилейный вечер одного из лучших актёров театра «Галёрка» — Анатолия Кузнецова. 65 лет со дня рождения и 45 лет творческой деятельности — очень длинный путь. Оглянемся немножко назад, посмотрим, как всё начиналось?
Молодой человек, выступающий в качестве конферансье на сцене ДК им. Баранова. Хочется большего — не только фельетонов, куплетов и миниатюр. Хочется актёрского непрочного счастья выйти на Сцену и измениться. Стать Не Собой. Играть. Неудачная попытка поступить в театральные училища Москвы не охлаждает этого желания. Скорее даже — вызывает азарт. И вот — 1956 год. 20 лет. Объявление в газете о том, что Омский ТЮЗ приглашает молодых людей во вспомогательный состав. Через год Анатолия зачисляют в основную труппу театра. Яркие запоминающиеся роли. Игра. Дополнительное обучение актёрскому мастерству в Подмосковье на специальных курсах. 10 лет Игры в Рязанском ТЮЗе, затем — в Калуге. И — долгая работа в Камчатском драматическом театре, закончившаяся льготной пенсией.
Анатолий Михайлович вернулся в Омск, неосторожно решив «дожить по-другому», устроился работать вахтёром. Но у судьбы свои виды на людей. А у Игры — свои законы. Случайно попав на спектакль «Нахлебник» в театре «Галёрка», увидел на сцене своего старого друга, партнёра ещё по Омскому ТЮЗу (помните, в самом начале?) Юрия Гребня. И вот — Евланя, Белугин-старший, Глостер, Алан Люс, Серебряков… «Галёрке» необычайно повезло, и можно с уверенностью сказать, что этот список будет продолжаться дальше.
В качестве заключения вспомню такой случай. На юбилее «Галёрки», в декабре прошлого года, я заметила на стенах удивительные макеты разных спектаклей. Спросила, кто же сделал такую красоту. Мне и ответили: «Да Кузнецов, наш Кузя. Господи, мы его так любим…»
А ещё в театре совсем недавно состоялись две премьеры — «Лентяй» по пьесе Алексея Толстого «Насильники» и «Свидание в предместье» по пьесе «Старший сын» Александра Вампилова. Оба спектакля поставил художественный руководитель театра Владимир Витько.
ПЯТЫЙ: ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ
«Диалоги одновременно» (из разговоров русских) по пьесам Евгения Гришковца «ОдноврЕмЕнно» и «Записки русского путешественника» в исполнении заслуженных артистов России Сергея Оленберга и Владимира Останова.
«Кавказский меловой круг» (драма в двух частях) Бертольда Брехта в постановке Габриэла Гошадзе. Старинная легенда о судье, которому нужно решить, которая из двух женщин настоящая мать маленького ребёнка.
ЛИЦЕЙСКИЙ
В этот очень богатый на премьеры сезон, подаривший зрителям спектакли «Сон в летнюю ночь», «Дон Жуан (Начало)», «Снежная королева», а совсем недавно — «Молодые люди», театр не останавливается на достигнутом, а собирается в конце мая закрыть сезон ещё одной премьерой — «Женитьбой Бальзаминова».
И, несмотря на то, что художественный руководитель театра заслуженный артист России Вадим Решетников решил погодить пока с новыми работами, «укрепив» уже готовые спектакли вторым составом, ходят слухи о начинающейся подготовке нового спектакля по философской сказке Евгения Шварца «Тень».
ДРАМТЕАТР
Очень яркая премьера состоялась на камерной сцене им. Татьяны Ожиговой. Габриэль Гарсиа Маркес. «Полковнику никто не пишет». Дело не в декорациях, хотя капающая с потолка вода и мельничное колесо создают необычайную атмосферу. Дело не в звуке, хотя сочетание Баха, песенки «Белла чао» и доносящихся из радиоприёмника лозунгов немецких солдат приводит в смятение мысли. Дело даже не в замечательной игре народного артиста России Валерия Алексеева (Полковник) и остальных актёров. Этот спектакль заставляет всего лишь задуматься. О безграничной вере. О терпении. Параллели, которые можно провести с нашим временем, слишком очевидны, но не хотелось бы заострять на этом внимание.
Это очень важно — прожить жизнь в согласии с собой и со своей верой. Даже если в доме осталась всего одна ложка кофе на двоих и нечем кормить бойцового петуха.
ТЮЗ
В Театре для детей и молодёжи, с успехом показавшем в начале марта рок-оперу «Любовь к трём апельсинам» по сказке Карло Гоцци (постановка Юрия Фридмана, Москва), началась работа над спектаклем «Незнакомка» по пьесе Елены Греминой.
(сайт «Театральная площадь» art.omsk.com)