От прошлогодних дефиле нынешний конкурс отличался тем, что в нем приняли участие только студенты Омского государственного института сервиса. Поэтому ни томной Михалковой, ни гламурного Васильева, обычно заседающих в жюри «Русского силуэта», на этот раз в Омске не было.
Но омская школа дизайна недаром считается одной из сильнейших в России. От отсутствия иногородних участников конкурс не стал менее интересным ни зрителям, ни жюри. Как и в предыдущие годы, Концертный зал был полон. В составе жюри заседали известный дизайнер из Красноярска и представители модных столичных журналов.
Уже первая коллекция под названием «Мартовский снег» вызвала бурные зрительские аплодисменты-Цвета нарядов весенние: подтаявшего серого снега, лазоревого неба и теплого солнечного света. На одной из юбок автору коллекции, как мне показалось, даже проталины удалось изобразить. В общем, полный «мороз и солнце», образность коллекции — «на пятерку». А потом пошли наряды еще замысловатее: озорная стилизация под комиксы и диснеевских героев в коллекции Екатерины Мартыненко «Мультификация», зеленые пиджаки с перекошенной черной молнией в коллекции «Выхлоп»… Модели, демонстрирующие коллекцию Александры Тимофеевой «Немного горчит», вышли на подиум с… апельсинами! Хулиганские повязки \ на головах, яркие фрукты в руках — не иначе как «оранжевая революция» на Украине навеяла автору идею коллекции. А вот автор «Барры, или Сотворения из ничего» Анна Соболева черпала вдохновение в библейских сюжетах.
Необычность нарядов, участвующих в дефиле, была вполне объяснима. Одним из критериев оценки коллекции была свежесть дизайнерских идей. Вот и старались участники кто во что горазд. Создатели коллекции «Улица Гастон» украсили классические, на первый взгляд, мужские пиджаки капюшонами. В «Выхлопе» на пиджаках появились карманы на спине и рукава, переходящие в перчатки. А автор коллекции «Облако в рукаве» Ольга Александрова посчитала, что пальто вполне можно носить и на голове.
Глядя на эту творческую феерию, я, наверное, как и многие сидящие в зале, жалела только об одном — что большинство этих интересных вещей нельзя носить в повседневной жизни. Народ может не понять. Ну в самом деле, не пойдешь же гулять, например, с торчащим из кармана большим аляпистым галстуком или в асимметричном платье, в один бок которого явно вшито что-то наподобие подушки? Я бы не решилась. Но, оказывается, случаи, когда у авторов покупают что-то из их коллекции, вовсе не такие уж редкие. Приобретает их в основном отвязная омская молодежь. Кстати, покупатель — это практически единственный шанс для авторов коллекции возместить вложенные в нее деньги. Ведь все ткани и прочие аксессуары, использованные в коллекциях, студенты приобретают на свои средства. Поэтому вдвойне обидно, когда вещам, в которые вложено столько сил, приходится потом пылиться где-то на задворках платяного шкафа.. Но чего не сделаешь ради высокой моды и шанса стать победителем.
Оценить представленные на конкурсе коллекции, как призналось жюри, было непросто: каждая из них была по-своему хороша. Автору этих строк, например, больше всего понравилось «Соло для электрического пианино» Екатерины Сливы. Мне она показалась чем-то вроде противовеса господствующему нынче стилю унисекс. В ней был настоящий мужской, я бы даже сказала «охотничий», дух. Так и казалось, что сейчас выбежит на подиум русская борзая. Очень хотелось, чтобы победила именно эта коллекция, но компетентное жюри рассудило иначе. Первый приз достался автору коллекции «Шанель № X» Степану Михайлову, второе место заняла Ольга Александрова с коллекцией «Облако в рукаве». Третье место досталось Ольге Самковой, придумавшей «Особое приглашение». Финалистов конкурса тут же пригласили на показы в других городах, У остальных участников, надо полагать, все еще впереди. Ведь нынешний конкурс — это только начало.