ЮНОША С МЕТЛОЙ

В том, что слышит телезритель, иногда смысла не больше, чем в действиях чиновников

На неделе телеканал «Антенна-7» простодушно сообщил зрителям, что скоро здание мэрии обрамят голубыми елями, а рядом оборудуют автостоянку по всем правилам антитеррористической безопасности. Кроме того, у здания администрации города хотят разместить архитектурную композицию «Маленький принц» по мотивам творчества Антуана де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. По замыслу автора, она будет пробуждать у омичей самые добрые чувства и желание благоустроить свой город.

В общем, прямо перед входом в офис градоначальника вырубили насаждения, обнеся площадку свеженьким забором. Под разговоры про город-сад выкорчевали деревья, пережившие вместе с омичами советскую власть, перестройку и трех мэров. Позвонила я специалисту по зеленому строительству: «Роза Гавриловна, кто-нибудь может выступить в защиту погубленных деревьев?»

Роза РУКАВИЦЫНА пояснила, что в центре многих крупных городов вообще нет насаждений перед административными зданиями. Что вместительная стоянка возле мэрии нужна, как воздух. Что срубленные березы были, конечно, вполне жизнеспособны и надо было бы пересадить их в другое место, однако нужного оборудования нет не только в Омске, но даже в России.

Резоны я поняла, однако живые деревья все-таки жалко, тем более что мнения омичей об их судьбе никто не спрашивал. Вездесущего принца уже установили в Санкт-Петербурге и Воронеже. В январе нынешнего года в Ялуторовске утвердили макет аналогичного памятника в виде юноши с метлой, стоящего на полусфере земного шара и выметающего пороки человечества. Чиновничья фантазия везде едина.

Жаль, правда, что если при плохом РОЩУПКИНЕ горожане ездили в центр, культурно отдыхали и (о, ужас!) пили пиво в многочисленных летних кафе, то при удобном БЕЛОВЕ эти кафе проредили, обещав чай и песни под гитару в саду Пионеров. При новейшем градоначальнике в центре города вовсе воцарились тишь и скука.

Мне скажут, что все это мелочи. Согласна: главное — чиновникам радость. Понаставить храмов, горожан запереть на окраинах и, глянув из своего антитеррористического бункера на пустынный центр, удовлетворенно воскликнуть: «Лепота!»