И хотя художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ утверждает, что 13 -вахтанговское число, омичам хотелось бы видеть спектакли почти родного театра чаще.
Роман между омичами и детищем Евгения ВАХТАНГОВА возник во время Великой Отечественной войны: тогда театр эвакуировали в наш город из Москвы. Как вспоминает старейшая актриса труппы Галина КОНОВАЛОВА, Омск был с деревянными мостовыми, с грязью по колено весной и осенью и снегом по пояс зимой. Тогда двадцатилетней актрисе казалось, что война — это максимум на месяц-полтора. Жилья столичным актерам никто не предоставлял: ищите сами. Спали на ящиках из-под дрожжей, а главными желаниями были есть и играть. И, наверное, желание играть было сильней, потому что за годы войны театр дважды удостаивался Сталинской премии. А вот омская Драма вполне могла лишиться своей площадки: всерьез стоял вопрос о переводе омского театра в Тару. Но руководители театров смогли договориться, и Северный драматический появился на свет лишь спустя десятилетия.
В Омске вахтанговцы показали два спектакля: «Принцессу Турандот» на сцене Музыкального театра и «Чайку» в Драме. Перед началом первого представления художественному руководителю театра им. Вахтангова Михаилу УЛЬЯНОВУ, ставшему почетным гражданином Омской области, омичи устроили продолжительные овации. «Что ж вы делаете, земляки?» — только и смог вымолвить УЛЬЯНОВ, смахивая внезапно набежавшие слезы. Скромность великого актера только усиливала народные чувства к нему. Когда после пресс-конференции по поводу гастролей театра, где УЛЬЯНОВА за спасение своей жизни благодарила четырнадцатилетняя омичка, актеры спросили своего руководителя, что же такого он для нее сделал, УЛЬЯНОВ ответил, что не помнит. Видимо, принцип «я никогда не забуду того, что для тебя сделал» не для него.