СЫТЫЙ ГОЛОДНОМУ ЛЬГОТ НЕ ДОБАВИЛ

СЫТЫЙ ГОЛОДНОМУ ЛЬГОТ НЕ ДОБАВИЛ

Пенсионерам не дотянуться даже до черты бедности

Люди с плакатами по очереди стоят у Законодательного собрания уже больше месяца, но 23 июня они собрались все вместе. Вокруг «в засаде» дежурили сотрудники милиции, люди без формы. Они что-то записывали, куда-то звонили — добросовестно работали за деньги налогоплательщиков.

— Я приехала в Омск в 57-м году по комсомольской путевке, — рассказывает Мария Пантелеевна. — Родители погибли, брата повесили немцы. Я приехала одна. Работала на стройке двадцать лет, потом на заводе, на пенсии с 93-го. Сейчас я получаю пенсию тысяча девятьсот рублей.

За квартиру у Марии Пантелеевны субсидия, и ежемесячно она платит триста рублей. На остальное пытается выжить. Когда она пожаловалась, что ужасно мучается от боли в суставах, ее коллеги по несчастью начали давать советы, как обходиться без лекарств, подручными средствами. Для пенсионеров, не имеющих льгот, это очень актуально: от их пенсии после уплаты коммунальных платежей и покупки проездного билета на лекарства ничего не остается. Как, впрочем, и на нормальное питание.

— Все, что было, донашиваем, посмотрите, как все бедно одеты, — присоединяется Анна Павловна, — мы ведь дети войны. Мы и тогда голодали, и сейчас к этому вернулись: макароны да картошка.

Кроме требований дать выжить, пенсионеры держат плакаты с требованием прекратить беспредел в милиции. Участники бессрочного пикета от сотрудников натерпелись. Они и в этот раз хотели в полном составе выйти к дому правительства, но там уже был другой пикет — из сотрудников милиции, который и прогнал бунтарей от уважаемого здания.

День для пикета выдался жаркий, и кое-кому врач, дежурившая здесь же и измерявшая давление у самых слабых, рекомендовала идти домой.

После того как закончилось заседание Законодательного собрания, к людям вышла депутат Светлана Андрушко и сообщила, что, несмотря на ее призывы, судьба пенсионеров, не имеющих льгот, народных избранников не тронула. Люди намерены стоять дальше.

— А пусть смотрят, как мы на их глазах умирать начнем, — невесело сказала участница пикета Валентина Васильевна.