Для многих мостоотрядовцев этот метромост — любимое детище, которому отдано все самое лучшее. И вот он возвышается над Иртышом, соединив труд сотен профессионалов. Все самое сложное в строительстве метромоста уже позади, но в том-то и дело, что последний миг — он трудный самый. Необходимо успеть в срок — и этому сейчас подчинено все.
Здесь в любое время суток кипит работа. Напрасно пытаться поговорить со старшим прорабом Александром Зюзиным. «Некогда», — отмахивается он. И все же поясняет: «Да, мы находимся на заключительном этапе строительства. Вот сегодня устанавливаем светильники. Какие они будут? Красивые, из Англии их привезли. Они не только будут освещать метромост, но и станут частью его архитектурного украшения. А что сегодня самое главное? Все имеет значение, спустя рукава ничего не делается».
Метромост практически готов. После испытаний, которым были подвергнуты его конструкции, можно смело открывать движение автотранспорта. Для него здесь раздолье: трехполосное движение в ту и другую стороны. Да и для пешеходов все продумано. Полностью закончено оформление тротуаров и смотровых площадок. Это тоже не случайно. Для желающих увидеть городскую панораму с моста открывается очень интересная картина. В ее интерьере — новостройки, возвышающиеся купола церквей и, конечно же, Иртыш.
Активно готовятся подходы к мосту на обоих берегах. Подвижки здесь видны каждый день. Огромная насыпь, по которой мы только что поднимались вверх, на глазах превращается в реальную конструкцию — продолжение метромоста, но уже на земле. Подпорные стенки на левобережье сооружают мостоотрядовцы. Мастер Петр Гольцов, звеньевой Дмитрий Голышев с помощью монтажников Сергея Зимина и Владимира Афонина как раз были заняты ими: делали монтаж опалубки подпорной стенки на низовой стороне участка Т-4. Все они — молодые кадры мостоотряда. В коллектив пришли, когда строительство было в самом разгаре.
ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» работает в тесном содружестве с предприятиями-субподрядчиками. Среди них 000 «Энергетик-2000». По электрической части сейчас работ хватает. Электрики Александр Замулин и Андрей Назаров подготавливают все для установки прожекторов и светильников. Молодежь может гордиться своим участием в строительстве: метромост-то уникальный. Его история, можно сказать, только начинается, о тех, кто его строил, кто не спал ночей, не жалел нервов, усилий, еще будет написано и сказано немало добрых слов. А вот что значит метромост в их судьбе, мы попросили поделиться руководителей и специалистов ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63».
Борис КОШУКОВ, генеральный директор, заслуженный строитель России:
— В двух словах об этом даже не скажешь. Более сорока лет я возглавляю Мостоотряд-63, которым за это время построено немало важнейших объектов как для Омска, так и для области. Недаром наше предприятие называют градообразующим. Ни один объект, построенный мостоотрядовцами, не остается без внимания общественности, потому что имеет социально-экономическую значимость. А метромост имени 60-летия Победы — это объект особенный. Во-первых, уникальностью конструкции — он состоит из двух составляющих: мост для автомобильного движения и поездов метро. И в функциональном плане, и в методах его выполнения равных ему пока нет. Воплотить намеченное в проекте требовало высокого профессионализма всего коллектива, технической готовности предприятия в выполнении такого рода задач. Только благодаря высокому интеллектуальному и техническому потенциалу предприятия нам удалось справиться с этой почетной миссией: положить начало строительству омского метрополитена, построив замечательный метромост. Я благодарен судьбе за такой подарок. Руководить строительством метромоста с первого колышка и до момента сдачи в эксплуатацию — об этом можно только мечтать.
Александр ЗЮЗИН, старший прораб строительства метромоста:
— В моей практике было немало мостов, в строительстве которых я участвовал. Это почти все ведущие мосты в Омске, а также в области, которые на счету нашего предприятия. Но вот заволновался, когда поручили руководить производством на этом объекте. Да, несмотря на опыт. Самым главным было для меня — так организовать дело, чтобы оно двигалось без суеты, простоев, потерь времени и сил. Строительство напоминает муравейник: очень много представителей разных профессий участвует в нем. Четкость и слаженность на каждом этапе, планерки вместе с нашим генеральным директором Борисом Петровичем Кошуковым, внимание общественности к тому, что мы делаем, — все это помогает в работе. Не обделены мы вниманием со стороны нашего губернатора Леонида Константиновича Полежаева, который часто бывает на метромосту и пристально следит за его строительством. Это стимулирует и поддерживает чувство ответственности. Мы знаем, что город с нетерпением ждет открытия самого главного моста в Омске. Что ж, мы не подведем.
Владимир ГВОЗДИКОВ, прораб:
— Я был одним из тех, кто первым пришел к месту на Иртыше, где было намечено строительство метромоста. Трудно сейчас поверить, но там, где был берег, заросший кустарником, сегодня возвышается гигантский мост, способный выдержать движение автотранспорта и поездов метро. По своей конструкции и архитектурному замыслу такой мост в России и странах СНГ возводится впервые. И строился он методами хотя и испытанными, но все же с элементами новизны. Например, мы производили надвижку пролетных строений в таком масштабе впервые. Сейчас я возглавляю работы по реконструкции Иртышской набережной. Этот объект тоже очень значимый для жизни города. Мы сделаем все, чтобы новая набережная имела неповторимый эстетичный вид. Но метромост, конечно, занимает в сердце особое место. Я рад, что причастен к его строительству.