Его сразу назвали новой визитной карточкой нашего миллионного города. Но очень хочется назвать это грандиозное сооружение коротко — мост Победы. В прямом и переносном смысле.
Во-первых, правительство Омской области приняло решение присвоить метромосту название «Мост имени 60-летия Победы», потому что построен он в год юбилея Победы в Великой Отечественной. А во-вторых давайте вспомним, в каких непростых условиях рождался этот мост. В начале девяностых к идее его строительства в федеральном центре отнеслись весьма скептически шли мало кому понятные экономические ре формы, и правительство страны вряд ли заботило то, что происходит за Садовым кольцом. Да и всем нам воспитанным советским строем, казалось, что строительство никогда не возродится. Тут нужны были воля, решимость, видение будущего и вера в это будущее.
Выступая на митинге, губернатор Леонид Полежаев сказал:
— Нам надо было поверить в самих себя, что мы можем строить и созидать. Это победа нашего духа, достоинства способности к возрождению.
Построенный за четыре года почти своими силами, он поражает смелостью технической мысли, высокими технологиями и масштабами — такой стройки в Омске не было давно. Ежедневно на метромосту и подходах к нему трудились 3,5 тысячи человек около 30 подрядных организаций. В последние дни работу организовали в три смены, чтобы сдать объект к намеченной дате. И, наконец, этот день настал.
День победы над неверием, над досужими разговорами, что метро в Омске никогда не построят что мост стал долгостроем. Омичи доказали обратное.
На торжественное открытие пришли тысячи людей. Не только строителей. Шли жители левого и правого берегов, школьники, студенты пенсионеры и мамы с грудными детьми. Все хотели пройти по метромосту одними из первых. Попасть в историю. А то, что открытие метромоста — событие в жизни Омска историческое ни у кого сомнений не вызывает.
С метромоста начнется в Омске первая линия метрополитена. Метромост не просто связал два берега Иртыша. Левобережье стало ближе к центру. Здесь строится одновременно несколько микрорайонов с полной инфраструктурой. И совсем скоро население Левобережья составит четыреста тысяч человек. С вводом метромоста радикально улучшится транспортная схема. А это решит ряд социальных проблем. Инвесторы охотнее будут вкладывать деньги в освоение левобережных территорий. Уже существует план застройки поселков Рыбачий и Большая Островка. Там появятся многоэтажные дома, школы, детские сады магазины, бизнес-центры. Следовательно, появятся новые рабочие места. Словом, новые районы станут для омичей более привлекательными. А значит, Омск будет динамично развиваться.