2008-Й: ОМСКОЕ МЕТРО СТАНЕТ ЯВЬЮ

На прошедшей неделе Законодательным собранием Омской области в первом чтении был принят законопроект об областной целевой программе "Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года"

Предполагается, что проект нового закона будет одобрен во втором чтении и принят уже к началу декабря. Строительство метро — весьма затратное мероприятие, однако его возведение преследует не столько экономические цели, сколько поможет решить экологическую, градостроительную и социальную проблемы. Для Омска с его вытянутостью вдоль реки и суровыми климатическими условиями скоростной транспорт — необходимость. Из областного бюджета за последних четыре года на метрополитен израсходовано два с лишним млрд рублей. Всего же, чтобы осуществить данный проект к 2008 году, потребуется 15,2 млрд рублей. Удачное воплощение целевой программы позволит в 2008-м начать эксплуатацию первого пускового участка первой линии метрополитена. Его протяженность — 6,9 километра. Уже определены названия первых станций — «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная». В целом планом предусмотрено строительство трех линий метрополитена с пересадочным кольцом, образующим единое транспортное пространство. Также будут построены инженерный корпус и электродепо. Подсчитаны и различные показатели. В частности, на первом участке метро объемы перевозок составят 190 тысяч человек в сутки, или 69 миллионов в год. С вводом всей первой линии, а это 11 станций, объемы пассажирских перевозок возрастут до 330 тысяч человек в сутки, или 140 миллионов в год. Время сообщения поездов от станции на улице Красный путь до автовокзала составит 10,2 минуты, полный оборот — 25,4 минуты. Потребуется 9 составов четырех вагонных поездов. Для обслуживания первого пускового комплекса необходимы 1 200 человек персонала.