Так называемое «бытовое насилие» было обычным делом в этой семье. Отец частенько поучал сыновей подзатыльником. Со временем именно этот способ и стал единственным средством разрешения семейных конфликтов.
Постепенно дети выросли. Старший женился и зажил отдельной семьей, а младший, Михаил, так и остался жить с отцом. Теперь уже он поколачивал отца, уча его уму разуму. Отец надеялся, что армия исправит сына, но этим надеждам не суждено было сбыться.
Когда подошел возраст служить, Михаил решил «закосить» под ненормального. Для этого он где-то раздобыл сильнодействующие лекарства. После этих таблеток у него начались галлюцинации. Долгое время он лежал в психоневрологическом диспансере, но цель была достигнута — военкомат его больше не тревожил. Однако после этого он все никак не мог устроиться на приличную работу. Везде требовали справки о здоровье, в том числе и психическом. На этой почве они постоянно ругались с отцом. Очередной конфликт между ними разгорелся в 2004 году на дне рождения Михаила. За попреки, что сидит на родительской шее, Михаил принялся избивать отца. Родитель не стал сносить побои. В результате драки оба родственника получили травмы. Точку в этом деле вынужден был поставить суд. Михаил был признан виновным и осужден к двум годам лишения свободы, условно. После суда отец настоял, чтобы Михаил снова лег в больницу подлечить нервы.
29 сентября Михаил сбежал из больницы и пришел домой. Свой выход на свободу он решил отметить вместе со своей гражданской женой и отцом. Когда все крепко захмелели, Михаил принялся обвинять отца в том, что тот упрятал его в дурдом. Отец пытался оправдаться, объяснить, что он старается для его же блага, но такие доводы не удовлетворили сына. Чтобы заставить отца признать свою вину, сын принялся его избивать. Испугавшись попасть под горячую руку, гражданская жена поспешила на улицу «выгулять собаку». Когда же вернулась, отец был настолько избит Михаилом, что даже не мог подняться с пола. Она вызвала «скорую помощь», но мужчина умер еще до приезда врачей.
Экспертиза, назначенная следствием, признала Михаила вменяемым. Учитывая тяжесть совершенного преступления и прежнюю судимость, Ленинский районный суд приговорил Михаила к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима.