ВОТ ОН Я, ПРИВЕТ, ВОЙСКА!

ВОТ ОН Я, ПРИВЕТ, ВОЙСКА!

Из Омска в Читу воинским эшелоном отправились девяносто новобранцев

Молодых солдат провожали на службу торжественно и душевно. Понятно, что те девяносто человек, собравшихся на плацу сборного пункта, — далеко не первые ласточки. Весенний призыв начался еще в апреле, и уже сотни омичей небольшими бригадами ушли служить Родине. Сегодня отправлялась в дорогу достаточно большая команда. А потому и провожали их в торжественной обстановке.

На службу новобранцев благословил отец Михаил:

— Мы вознесем молитву Богу, чтобы он помог отслужить вам срок. Пусть Господь укрепит вас на ратный подвиг.

Много было сказано ребятам в тот день напутственных слов. Секретарь совета безопасности Омской области, заместитель председателя призывной комиссии Николай Калиниченко подчеркнул, что омичей, как правило, призывают в престижные части: Кремлевский полк, Сретенский погранотряд, подлодка «Омск»… — Только за прошлый год мы получили девяносто шесть благодарственных отзывов о наших призывниках, — сообщил он. — А еще десятки благодарностей — от родителей: мол, армия из сына человека сделала.

До конца июня ряды Российской армии пополнят две тысячи омичей. Команда, которая уходила служить сегодня, направляется в Читу, в учебный центр танковых войск.

— Как насчет того, что будешь танкистом? — спрашиваю у призывника Дмитрия Баля.

— Да все нормально! Обещаю маме, что вернусь.

Удивительно, но все новобранцы, в отличие от их родителей, заявляли, что служить идут с желанием. Кстати, по словам заместителя военного комиссара по призыву Дмитрия Быкова, на сегодняшний день насчитывается всего 29 уклонистов. Разбираются с ними путем беседы, убеждений. Ну а если не поможет…

— В большинстве случаев помогает, — говорит Дмитрий Быков. — А то, что родители за своих чад опасаются — вполне понятно. Какая мать отпустит сына на целых два года с легким сердцем?

— Пятнадцать минут на прощание! — дали разрешение военные.

— Ты только береги себя, — плакала девушка на плече у одного из будущих солдат. — А я обязательно дождусь тебя!