ГЕНЕРАЛ И КУРСАНТЫ СОШЛИСЬ В РУКОПАШНОЙ

Такое может случиться только в Российской армии

О скандале в Омском танковом инженерном институте уже успели сообщить некоторые центральные и местные средства массовой информации. И все — по-разному. Приведём в кратком пересказе две основные версии.

ВЕРСИЯ КУРСАНТСКАЯ

В один из последних дней мая, поздно вечером, начальник института генерал Александр Яковенко, по слухам, попарившийся перед тем в бане, решил проинспектировать подведомственный вуз, после чего, по заявлению матери одного из курсантов Татьяны Лазаревой, вспыхнул конфликт. Якобы генералу не понравилось, что пятикурсники — её сын и его товарищ Александр Поздняков, одеваясь для «генеральского смотра», замешкались. Яковенко не стал слушать воспитанника, пытавшегося сообщить, что ему трудно уложиться в норматив из-за недавней травмы ключицы, и, как утверждает всё та же Лазарева, ударил Позднякова в ухо. Лазарев вступился за товарища и оттащил генерала, который после этого обрушил гнев уже на обоих курсантов. Их посадили на гауптвахту. Третьего июня Лазарев и Поздняков, не допущенные до государственного экзамена, получили документы и приказы об отчислении. До этого происшествия оба парня вроде бы были в танковом институте на хорошем счету: серьёзно готовились к будущей военной карьере, совершили немало прыжков с парашютом. Поздняков к тому же занимался подводным плаванием, а младший сержант Лазарев ещё на втором курсе был назначен командиром отделения.

ВЕРСИЯ ГЕНЕРАЛЬСКАЯ

В тот злополучный вечер, обходя казармы, генерал Яковенко обнаружил двух пьяных курсантов, вывел их на плац и стал отчитывать. Вместо раскаяния провинившиеся затеяли перебранку, потом устроили дебош, а один из них даже ударил генерала. Именно эту версию в качестве опровержения предыдущей озвучил в конце минувшей недели начальник Главного бронетанкового управления Минобороны РФ Владислав Полонский. По его же словам, побои, нанесённые Яковенко, зафиксированы документально.

А ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ

Происходящим в нашей армии, даже в её высших учебных заведениях, уже трудно кого-либо удивить. Однако в этой истории много поистине удивительного. Тем более что и в танковом институте, и в военной прокуратуре Омского гарнизона комментировать чрезвычайное происшествие отказываются, ссылаясь на то, что пока ведётся проверка, в которой, кроме военной прокуратуры, участвует ещё и специальная комиссия Главного бронетанкового управления Минобороны РФ. Судя по уже сделанному Владиславом Полонским заявлению-опровержению, результат её практически предрешён. Но вопросы всё же остаются. Почему начальник училища обходил поздно вечером подведомственный вуз один-одинёшенек? Почему, обнаружив пьяных (до такой степени, что смогли поднять руку на генерала!) курсантов, не призвал для их воспитания или хотя бы помощи в этом благотворном процессе нижестоящих командиров? Или их в это время попросту не было на посту? Как считавшиеся до сего момента вполне примерными курсанты буквально накануне выпуска и получения лейтенантских погон вмиг превратились в дебоширов и даже преступников, поднявших руку на «отца родного»? Как вообще сам Яковенко и его начальники мыслят дальнейшую карьеру и службу «генерала, побитого солдатами»? И как, наконец, быть с расхожим мнением, что в любой ссоре, тем более — драке, виноват тот, кто старше и умнее?

В минувшее воскресенье однокашникам Лазарева и Позднякова вручили дипломы. О том, что будет с участниками скандала дальше, ни в военной прокуратуре, ни в институте на момент сдачи этого номера газеты в типографию сообщить не смогли или не захотели. Да и сами парни и их родственники, ещё недавно охотно высказывавшиеся перед телекамерами и демонстрировавшие «генеральские побои», как будто «ушли в подполье».