СИЛЬНЫЙ ПОЛ НА МОДУ СЛАБ

СИЛЬНЫЙ ПОЛ НА МОДУ СЛАБ

Не так давно я услышала о том, что парикмахер одного из Омских салонов победила в каком-то престижном конкурсе. Расскажите об этом подробнее, ведь приятно когда земляки оказываются на высоте

Действительно, омичка Татьяна Дюженко, мастер мужских причесок салона «Шарм» стала бронзовым призером четвертого открытого чемпионата Москвы по парикмахерскому искусству и декоративной косметике. Для того, чтобы побеседовать, пришлось в буквальном смысле слова вырвать победительницу из плотного кольца обступивших ее молодых коллег, жадно внимающих урокам Мастера.

— Как-то уже традиционно считается, что на престижных столичных конкурсах парикмахерам из провинции мало что «светит», однако по привезенным вами, Татьяна, из Москвы трофеям этого не скажешь…

— Провинциальным мастерам на самом деле пробиться в призеры серьезных конкурсов очень трудно. Иногда возникает такое чувство, что стучишь в наглухо закрытую дверь. Просто так, за красивые глазки, ни Wella, ни Schwarzkopf награды и титулы не жалуют. Да и среди мастеров московских салонов конкуренция очень жесткая. Ехать туда без подготовки все равно, что не ехать вообще. Эффект тот же.

— А как, если не секрет, готовитесь вы?

— Стараюсь искать новые варианты стрижек, моделировать, следить за направлениями моды, учиться у именитых мастеров, ездить на тренировки

— Тренировки? Прямо какая-то спортивная терминология…

-А здесь и так все как в спорте: тренеры, судьи, волнение перед стартом.

— Ну, волнения-то, наверное, от конкурса к конкурсу становятся все меньшей проблемой?

— Ничуть. Волнуешься всегда, слишком велика ответственность, ведь салон может делегировать только одного мастера.

— Это лимит такой установлен или просто конкурс — слишком дорогое удовольствие?

— Да, такие чемпионаты — мероприятия дорогие. Очень приличных денег стоит и участие, и каждый день обучения. К тому же на конкурс едешь не просто так, а с моделью. Все это обходится салону не дешево.

— И, тем не менее, вы ездите регулярно?

— Да, я уже четыре раза выступала на чемпионатах серьезного уровня, и не входила даже в десятку лучших. К счастью, в последнее время меня стали замечать: на прошлогоднем чемпионате России присудили общее шестое место, а по одной из работ — даже третье. Последний конкурс — открытый чемпионат Москвы. О таких наградах я могла только мечтать: по одной из работ медаль за II место, и, в общем, кубок бронзового призера. Выше омичи пока не поднимались.

— Татьяна, а легко ли женщине быть мастером мужских причесок?

— Трудно в том смысле, что каких-то четких канонов моды в мужских прическах сейчас нет. Можно говорить скорее о какой-то «плавающей» моде. Кажется, еще совсем недавно царствовала классика. С ней все понятно: основа — квадрат, от него и «пляшешь». Сейчас же в фаворе более женственные варианты. Пытаешься отступить, придать, например, какую-то дерзость челке, и тут же выбиваешься из модного русла.

— Наверняка, женщины в этом смысле более привередливы…

— Ну, зря вы так. Женщины, возможно, более капризны, но на веяния моды мужчины откликаются ничуть не меньше. Я работаю с ними уже двенадцать лет и сужу по своим постоянным клиентам. Некоторые из них приходят на стрижку каждый месяц и всегда простят что-нибудь новенькое. Бывает даже, что модная тенденция только-только обозначилась, а мой клиент все это уже пять лет назад относил. Вот и приходится что-то изобретать, но для того и существуют модельеры.