В 6 часов утра Хомны вышел на улицу и сказал соседям, чтобы вызывали милицию и «скорую помощь».
— Я всех порубил, дети ранены, — крикнул он из-за забора.
Соседи переполошились. Рассказывает житель Селивановки Назимбек Касимов:
— Я сразу подбежал к этому старику, попросил, чтобы он отдал детей. Но он с ружьем в руках заперся в доме.
Хомны сказал, что сдастся только властям, и угрожал убить каждого, кто попытается зайти в дом. Чтобы не рисковать жизнями оставшихся в заложниках детей, селивановские мужики не стали врываться в дом и позвонили участковому, который живет в соседнем селе. Заодно сообщили о трагедии и родственникам Абдрахмановых. Глава этой семьи — Габдульмуталап (иначе его называют Мишей) в то время гостил в Омске. Его тоже вызвали, прямо не говоря, в чем дело.
Вскоре вместе с участковым из села Новоцарицына приехал и племянник Михаила — Марат Шакпутов. Увидев милиционера, Хомны отпер дверь и сдал ружье.
— Войдя в дом, я увидел, что жена дяди — Кульжан лежит у порога, накрытая шубой, — рассказал мне Марат. — Она уже была холодная… Израненная 12-летняя Раушан лежала на диване. Мы спросили, где мальчик. Старик махнул в сторону кровати.
Девятилетний Сагдат лежал за подушками. Как и у сестры, у него была пробита голова. Мальчик еле шевелил губами. В соседней комнате на своей кровати лежала парализованная мачеха Михаила. 85-летняя женщина была очень перепугана, едва могла говорить. Марат занес детей в свою машину и повез в Москаленскую больницу.
— Раушан по дороге все спрашивала про маму, — говорит Марат Шакпутов. — Мы боялись, что не довезем их. А потом в больнице еще пришлось дожидаться, пока врачи на работу придут…
Маленький Сагдат умер в больнице через несколько часов… Раушан долгое время находилась в коме.
Когда участковый Юрий Шишов выводил Хомны из дома, люди накинулись на злодея с кулаками. Еще не известно, что с ним могло быть, если бы не милиционер.
На допросе у следователя областной прокуратуры Вячеслава Перистого Хомны полностью признался в убийстве. Правда, он заявил, что Кульжан первая кинулась на него с ножом. Но в это никогда не поверят те, кто знает эту женщину.
Обвиняемый в убийстве доводится братом мачехи Михаила Абдрахманова. Год назад приехавший из Хабаровска старик попросился к ним на время пожить. Человека, которого, кроме бабушки, никто не знал, приютили как родного. Здесь всем было известно, что он в общей сложности 20 лет отсидел в тюрьме. Последний раз освободился в 98-м, отмотав срок за убийство жены. Тем не менее Абдрахмановы, в соответствии с казахскими обычаями, относились к пожилому родственнику с почетом и уважением.
— Его одели во все новое, давали всегда лучший кусок, — рассказала мне родственница погибшей Кульжан — Амина Акбасова, — хотя последнее время он даже не помогал им по хозяйству. Но ссор и скандалов в семье никогда не было.
Жители Селивановки говорят также, что Хомны обычно сторонился общества, его почти никогда не видели на всеобщих празднествах. А незадолго до происшедшего он сказал кому-то: «Я скоро забью четыре столба — и будете меня провожать всей деревней». Тогда никто не понял, что он имел в виду …
Врачам все же удалось привести в чувство Раушан. Девочка рассказала родственникам о том, что ей довелось испытать тем страшным утром. Проснувшись, она услышала, как дед ходил по комнате и кричал бабушке, что убьет ее вместе со всеми. Затем он подошел к Раушан, взял ее за шею и несколько раз ударил топором по голове. Девочка потеряла сознание. А когда очнулась, увидела свою мать лежащей на полу в луже крови. Сагдат, на глазах которого, видимо, погибла мать, побежал на деда с книгой в руках. Но тот приподнял мальчишку за шею и тоже ударил топором. Через некоторое время Хомны вновь подошел к плакавшему мальчику и ударил его еще раз…
Со слов Марата, бабушка говорит, что видела только, как Хомны закрыл штору в ее спальню. Она звала Кульжан, но никто не отозвался. Сейчас парализованная женщина находится в больнице.
Более подробно обстоятельства убийства будут выясняться в ходе следствия.
— Мы должны будем назначить обвиняемому психиатрическую экспертизу, — сказал мне следователь областной прокуратуры Вячеслав Перистый.
Пока непонятно, с чего вдруг старик решил расправиться с родственниками, которые делали ему только добро.
Михаил Абдрахманов почти каждый день навещает дочь в больнице. Ежедневно он приходит на кладбище и рыдает на могиле жены и маленького сына.