КТО МЕЛЬКАЕТ В ОМСКИХ СМИ

Любопытное исследование провел региональный центр изучения общественного мнения

В течение месяца специалисты центра проводили мониторинг омских средств массовой информации на предмет упоминания на газетных страницах и в телевизионных сюжетах известных и не очень личностей из числа жителей нашего региона. В общей сложности было охвачено более 20 газет и четыре местных телеканала.

По словам директора регионального центра изучения общественного мнения Евгения Воловикова, это был довольно трудоемкий процесс, так как пришлось отслеживать огромный объем материалов. Особенно он подчеркнул отсутствие ангажированности. Исследование проводилось не по чьему-то заказу. Полученные данные абсолютно объективны. Такого рода работа (совокупность исследования телевизионных и печатных СМИ) проведена местными социологами впервые.

Фиксировались не только количество упоминаний тех или иных персон, но и тональность телесюжетов и газетных статей, в которых звучали фамилии чиновников, предпринимателей, политиков. При мониторинге телеканалов за основу брались новостные передачи в прайм-тайме.

По результатам исследования был составлен рейтинговый перечень персон, в который вошли 300 человек. Евгений Воловиков попросил не упоминать, кто какое место из местной политической и бизнес-элиты занял в этом списке, сказав лишь, что наиболее интересные результаты оказались в середине списка и ниже.

Ценность этого исследования, проведенного методом контент-анализа, не только в богатой информационно-аналитической базе, представленной, кстати, на цифровых носителях, но и в возможности в дальнейшем проследить динамику появления тех или иных персон в газетах и на телеэкране, тональность упоминаний, что позволяет выявить определенные взаимосвязи. В канун предстоящих выборов в Законодательное собрание Омской области и Омский городской совет такая репрезентативная выборка наверняка заинтересует многих потенциальных, да по большому счету уже и реальных, соискателей депутатского мандата, а также местные отделения политических партий, которые тоже рвутся в предвыборный бой. В региональном центре изучения общественного мнения готовы к сотрудничеству.