Что неизбежно повлечет за собой массовое распространение инфекции в городе. Одна из главных причин наступления сего «апокалипсиса» — реорганизация санитарно-эпидемиологической службы по омскому варианту. И, как следствие, закрытие ГУ «Дезинфекционная станция».
— У нашей дезостанции, как и других учреждений подобного профиля, было две основных функции — говорит главврач ГУ «Дезинфекционная станция» Николай Спинов, — исполнительско-оперативная и надзорная. И в свое время Госкомэпиднадзором издан приказ о реорганизации дезинфекционного дела. Согласно ему, надзорные функции передаются территориальным центрам ГСЭН, а исполнительские остаются за нами. Но в конце прошлого года приказом ОблЦГСЭН нас обязали передать областному центру также отдел камерной дезинфекции и санобработки, профотдел и отделение заключительной дезинфекции. То есть, в нарушение постановления правительства РФ ГУ «Дезинфекционная станция» лишается и исполнительских функций. А все наше имущество и помещения передается тем учреждениям, куда перейдут отделы. Такая вот «реформа по-омски».
— О том же, кому достанется столь лакомый кусок, — продолжает Николай Иванович, — нас просветили за три дня до Нового года. На производственном совещании работников дезостанции зам главного госсанврача Омской области господин Боровский открыто заявил, что унитарное учреждение (которое вместо нас теперь будет бороться с мышами и тараканами) создается на базе профилактического отдела Павловича А. А., ГП «Профилактика», отделившегося от нас около семи лет назад. И политика у него, но
всему судя, станет простая — как высказался на том же совещании главный госсанврач Омской области господин Басов, «…от благотворительной деятельности надо уходить… Нет денег — не будет работы». Иными словами, возиться с бомжами или истреблять крыс на участках, за которые никто не станет платить, похоже, больше не будут. А ведь без такой «благотворительности» эпидемиологическая ситуация в городе способна быстро выйти из под контроля. И тогда можно ждать массового распространения инфекции в городе. А по улицам спокойно будут разгуливать крысы. И нападать на людей, как это случилось в Астрахани, где они прямо в роддоме загрызли недельного малыша, мирно спящего в детской кроватке. У нас тоже были платные услуги, но средства от них мы вкладывали именно в «благотворительность». К примеру, в ту же дератизацию пустырей (уничтожение крыс) или противопедикулезную обработку бомжей (уничтожение вшей).