Бассейн «Альбатрос» на карте тепловых сетей Омска — самый заурядный объект. А потому отключение горячей воды здесь проводится по плану. Энергетиков нисколько не заботит тот факт, что у ведущих омских пловцов на носу чемпионаты России и мира. «Горячей воды нет. В бассейне холодина, — едва успев пожать мою руку, посетовал Роман. — Температура воды сейчас всего плюс двадцать пять градусов. Мерзнем мы ужасно, все время приходится бегать в парилку — греться…» Как выяснилось, температура воды в бассейне не должна опускаться ниже плюс двадцати семи. Казалось бы, пустяк, всего-то два градуса разницы. «Это если просто купаться, — пустяк, — улыбнулся Роман Слуднов. — А когда каждый день по четыре часа в воде находишься, плюс приличные нагрузки… Холодно». В таких условиях омская сборная готовится к чемпионату России, который будет проходить с 27-го по 30-е июня. Как признался бронзовый призер Олимпиады, эти соревнования для него сегодня не так уж важны. Просто первенство страны — это еще одна возможность подготовиться к чемпионату мира
— Роман, после Сиднеевской олимпиады ты, как говорится, еще нигде не «засветился». Готовишь ли ты новый мировой рекорд или ограничишься повторением своего лучшего результата на родной стометровке?
— На приближающемся чемпионате России я собираюсь не просто повторить свой результат, но рассчитываю проплыть гораздо быстрее, чем раньше. Ведь сегодня мировой рекорд мне уже не принадлежит. Его побил американец Эд Моузис, он улучшил мое время на семь сотых секунды. Я ожидал от него этого… Кстати, плыл он практически без отдыха. Я же успел прекрасно восстановиться после Олимпиады. В общем, новый рекорд мне по силам.
— А какое время предположительно ты можешь показать на стометровке?
— Загадывать не хочу. Мировой рекорд есть мировой рекорд… Могу только сказать, что «подплыть» к нему можно.
— Кажется, ты совершенно спокоен сегодня относительно новых рекордов?
— После Олимпиады я вообще стал относиться к спорту по-другому. До нее была какая-то озверелая зацикленность: ни шагу назад и тому подобное… Сейчас я действительно спокоен. Что дано, то дано. Всех рекордов не побьешь. И к основным соревнованиям отношусь соответственно. Я, например, вообще не планировал в этом году поездку на чемпионат мира. Мы просили отсрочить нам участие в отборочных соревнованиях. Федерация плавания решила немного поскандалить, но, в конце концов, пошла нам навстречу. В «результате мне было предложено ехать на чемпионат вообще без отбора… Я посчитал, что такую возможность просто нельзя упускать…Думаю, на этом первенстве мира буду чувствовать себя гораздо спокойнее, чем на предыдущих…
— Выходит, что Роману Слуднову сегодня делают исключения?
— Да. Это так.
— Я слышал, что ты, чтобы заработать на жизнь, участвуешь в коммерческих стартах?
— Можно и так сказать. Но я делаю это не только ради денег, а и для того чтобы мир посмотреть, отдохнуть… Коммерческие старты — это ведь соревнования, где практически отсутствует психологическая нагрузка. Организаторы оплачивают приезд, проживание, питание… Одним словом, отдых. В декабре прошлого года было у меня несколько стартов в Италии. Пару месяцев назад выступал в Австрии. Кстати, практически без подготовки показал там неплохое время. Стометровку проплыл за одну минуту, одну секунду и двадцать восемь сотых. Это пятый результат сезона в мире. Пусть не мировой рекорд, но все же результат высокого уровня.
— Значительно ли изменился уровень твоего благосостояния после прошедшей Олимпиады? Ведь еще совсем недавно мировой рекордсмен из дома до бассейна добирался на общественном транспорте.
— В этом отношении изменилось очень многое. Я осуществил свою давнишнюю мечту и наконец-то купил машину. Мне стало гораздо проще рассчитывать время. Я знаю, что, выйдя из дома, через двадцать минут буду в бассейне.
— Если не секрет, какую ты машину купил?
— Тойоту «Раф-4». Ее еще паркетным джипом называют.
— А живешь ты также на Московке?
— Пока да. Власти, правда, подарили мне однокомнатную квартиру недалеко от «Альбатроса», но я пока предпочитаю жить с родителями. А купить нормальную квартиру в центре, поближе к бассейну у нас нет возможности. Вроде власти обещали после Олимпиады выделить нам хорошую жилплощадь. Вот ждем…
— Но можно было бы продать ваши две квартиры и купить одну в центре.
— Можно. Но этим нужно заниматься. У нас свободного времени нет (Романа, так же, как и его брата, по-прежнему тренируют их отец и мать).
-Ну а в отношении заработной платы что-нибудь изменилось?
— Да. Облспорткомитет сделал навстречу нам большой шаг. Его представители заключили сегодня довольно неплохие контракты со всеми ведущими-спортсменами города. Конечно, неплохие, если учитывать, что живем мы в России и, в частности, в Омске… Пусть это не те деньги, что получают хоккеисты и футболисты, но хотя бы что-то.
— Условия контракта, наверное, — коммерческая тайна?
— Да. Суммы держатся в тайне. Я могу лишь сказать, что там оговорены следующие условия: мы без всяких проблем сможем выезжать на соревнования, нам оказывают поддержку в фармакологическом плане, помогают и с питанием, плюс выплата своего рода заработной платы…
— Сразу же после Олимпиады тебе поступило несколько весьма заманчивых предложений. Почему ты до сих пор в Омске?
— В России более выгодных предложений не поступало. А за границу я пока не собираюсь.
— Пока? Значит ли это, что через год-два Роман Слуднов поедет в Америку на заработки?
-Да, вполне возможно. Поживем-увидим… Вместе со знаменитым брассистом Романом Слудновым на чемпионат России сегодня собираются еще несколько сильных омских пловцов: Артем Слуднов, Николай Неневолин, Ольга Кро и Агата Волощук. Все ли они попадут на первенство страны, пока неизвестно. Эти ребята не столь яркие звезды, как Роман. Для них участие в соревнованиях такого класса весьма важно. Но найдутся ли средства на их поездку, до сих пор не ясно.