Странное отношение к Омской области (на федеральном уровне) продолжается. Как уже сообщал «Красный Путь», 15 сентября в связи с обсуждением очередного бюджета страны на своем заседании Госдума РФ вновь вернулась к вопросу компенсации потерь нашему региону из-за перерегистрации «Сибнефти». Омский депутат О. Смолин воззвал к коллегам с высокой трибуны поддержать проект обращения фракции КПРФ к главе правительства РФ М. Фрадкову, в котором предусматривалась полная компенсация омичам понесенных убытков. В общих чертах Смолин обрисовал негативную картину в области от ее беспрецедентного федерального ограбления и задал ряд риторических вопросов: почему у бюджета страны есть любимые дочки-регионы и есть нежалуемые падчерицы? Почему нюхать вонь от нефтезавода должны омичи, а доходы его получать питерцы? И почему, наконец, при предлагаемом профиците федерального бюджета в более полутора триллиона рублей никак не найдутся 12-15 миллиардов рублей для ограбленной области? Чужого горя не бывает, — предупредил коллег Олег Николаевич, — происшедшее с Омской областью может случиться с любым регионом, назрела необходимость в законе, закрепляющем уплату налогов от крупных налогоплательщиков по месту их расположения.
В свою очередь зампред думского комитета по бюджету и налогам Н. Максимова пребывала в гораздо более умиротворенном настроении, судя по ее речи, перед уходом думцев на каникулы Минфин обещал оказать омичам «бюджетную помощь» и даже вел летом с руководством области переговоры на сей счет. И есть даже первые результаты: вроде бы как договорились о… кредите (хотя такую «помощь» без всяких уговоров субъект Федерации может взять в>одном или нескольких банках) почти в 4 миллиарда рублей и о дополнительных дотациях в 5 миллиардов. Более того, по итогам анализа исполнения омского бюджета за 9 месяцев Минфин планирует «внести предложения» по дотированию обнаруженных «дыр». А в комитет уже внес — по включению в бюджет страны четырех с половиной миллиарда рублей дотаций для «сбалансирования» омского бюджета. И до утверждения этой суммы депутаты «могут работать», дабы пересмотреть ее в третьем чтении бюджета страны. В итоге, заверила Максимова, не только ее комитет «держит руку на пульсе» данного вопроса, но и в Минфине он постоянно на контроле. А потому, по мнению комитета, лучше будет не беспокоить обсуждаемым обращением очень занятого благом страны г-на Фрадкова.
Стали, наконец, голосовать. Совершенно предав забвению требования регламента выслушать перед голосованием представителей фракций и отдельных депутатов. Вот так, с вопиющим нарушением порядка и «поехали» далее. В итоге за обращение комфракции проголосовало 1 25 человек, против — шесть. Никто не воздержался. Всего голосовал 131 человек, тогда как для одобрения вопроса нужно, разумеется, 226 голосов. Самая многолюдная (да уж — понавыбирали…) фракция «Единой России» привычной методой «завалила» вопрос, отказавшись от голосования.
После сей процедуры Смолин попытался было выжать из единоросса О. Морозова, который вел заседание Думы, поручение для бюджетного комитета — чтобы там, потщательнее продолжали отслеживать ситуации с компенсацией доходов Омской области. Но Морозов указал на Максимову: комитет, дескать, сие гарантирует.
Омский депутат-коммунист А. Кравец, пробившись к микрофону под предлогом «по мотивам голосования», предупредил коллег: если вопрос не получит своего разрешения в Думе, то он станет причиной массовых выступлений омичей (от редакции: «первой ласточкой» и стал областной митинг 23 сентября в центре Омска). Кравец пояснил далее, что омский регион — один из самых беднейших в Сибири, при этом здесь самые высокие темпы роста коммунальных платежей. «А вы нам такой бюджет закатываете!» — с негодованием воскликнул депутат. Морозов «от имени президиума» обратился к бюджетному комитету с просьбой «принять все необходимые меры», чтобы при формировании бюджета РФ были предусмотрены выпадающие доходы для Омской области, и перешел к следующему вопросу…
По последней информации, теперь Омский обком намерен начать сбор подписей с соответствующими требованиями к президенту.