ОБРАЩАТЬСЯ К ГУБЕРНАТОРУ НЕ РЕШИЛИСЬ

Хотя и очень хотели

Заседание Омского городского Совета 4 октября началось не совсем обычно. При обсуждении повестки дня слово попросил депутат-коммунист Николай Новиков, чтобы сделать заявление. Буквально за несколько минут до начала депутату позвонили избиратели Привокзального поселка и сообщили, что работников библиотеки имени Л.Н. Толстого не пропускают на работу новоявленные владельцы здания, в котором она размещена. Противостояние достигло, что называется, критической отметки. В связи с этим депутат заявил, что покидает заседание, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации…

КНИГИ — НА ВЫНОС

Наша газета уже писала о проблеме библиотеки имени Л.Н. Толстого, некогда принадлежавшей Омсктрансмашу. С начала «реформ» завод стал избавляться от всей социальной сферы, которую при Советской власти успешно развивал и достойно содержал. Со многими другими объектами соцсферы муниципатилету было передано и двухэтажное здание по адресу Красный переулок, 4, в котором разместилась библиотека. Потом получилась вообще какая-то запутанная история с передарением помещения тогдашним мэром г-ном Шойхетом снова Омсктрансмашу. А позже завод продал здание 000 «Сибэль». Попытки департамента недвижимости вернуть помещение (уже без Шойхета) через суд успехами не увенчались. Между тем «Сибэль» продала скандальный объект частному лицу, которое теперь и требует освободить помещение.

Депутат горсовета Николай Новиков неоднократно поднимал этот вопрос на заседании городского Совета, обращался публично к мэру Виктору Шрейдеру. Мэр пообещал решить вопрос. Во все колокола о сохранении библиотеки звонили и жители поселка Привокзальный. Увы, их голос оказался гласом вопиющего в пустыне. Мэрия, конечно, пыталась предоставить помещения под библиотеку, но оба они, по словам заведующей библиотеки Галины Илюшиной, находятся в аварийном состоянии.

Параллельно с обращениями в мэрию депутат Новиков отправил заявление в прокуратуру: в разных документах, в том числе и в программе приватизации муниципального имущества на этот год, указываются совершенно разные адреса — то Красный переулок, 4, то Красный переулок, 6. Кто и с какой целью сменил адрес — пока неизвестно. При продаже была изменена и площадь помещения. Зачем — тоже не ясно. Также удивляет и финансовая сторона сделки: помещение площадью в 322 кв. м продано всего за 80 тысяч рублей при балансовой стоимости 422 тысячи рублей. Как это могло случиться? Не было ли при сделке сговора между заинтересованными сторонами? Вопросов, как видим, много. Ответа — пока ни одного. И прежде всего удивляет, что эти самые ответы не ищут правоохранительные органы, ведь речь идет о муниципальном имуществе.

Примечательно, что период сделки приходится на деятельность внешнего управляющего Омсктрансмаша В. Харитонова, который в настоящее время осужден за то, что не был дружен с законом при финансовых операциях. Но и этот факт почему-то никого не настораживает. Между тем наступил конкретный срок выселения… Как сложится судьба библиотеки — об этом мы расскажем в ближайших номерах газеты, а пока просто представляем реакцию исполнительной власти на заявление депутата. На лице мэра не дрогнул ни один мускул. И словом не обмолвился градоначальник, точно не в Омске выбрасывают на улицу очаг культуры, как ненужную вещь, а где-то в тридевятом царстве-тридесятом государстве…

Ну а что же депутаты? Они молчали в унисон мэру. Ну какое, действительно, дело депутатам-олигархам местного розлива и депутатам-«крепким хозяйственникам» до судьбы библиотеки и хлопот по этому поводу депутата-коммуниста и его коллег из группы КПРФ?! Вот если бы речь шла о лоббировании коммерческих интересов их фирм — дело другое…

СНЯЛИ, НЕ ПОДНЯВ

Как заключительный мазок художника к этой вышеописанной картинке, — снятие сразу трех вопросов с повестки дня. Каких бы вы думали, уважаемые читатели? Видит бог, ну были светлые мысли в головах депутатов накануне. И у председателя горсовета г-на Цимбалиста в первую очередь. Хотел Хотел он облегчить жизнь города сразу по нескольким направлениям: попросить денег у губернатора (странно, что не в Законодательном собрании, как полагается в данном случае), чтобы аварийные лифты отремонтировать, улицы осветить, решить другие жилищно-коммунальные проблемы. Подготовили в комитетах обращения к губернатору, несколько дней перья без устали скрипели. А перед самым началом заседания будто подменили избранников городских, решили они вопросы свои к губернатору снять, а проблемы городу оставить.

Долго гадать по поводу такого поведения не пришлось. Вскоре губернатор на брифинге так разносил «такой-сякой» горсовет, занимающийся ненужной писаниной. Дескать, городу и так даем чуть ли не второй бюджет… Вот вам и ушки выглянули! Видно, первому лицу области доложили, что надумали народные избранники просить у губернатора денег, он и разгневался… О гневе начальства поспешили сообщить в горсовет… И, как всегда, послушное большинство — шмыг под лавку…

К ЗИМЕ — ПАРАДНЫМ ШАГОМ?

Вообще у нас в городе все более отчетливо проступает преемственность благодушия власти. Было бы несправедливо не увидеть положительных перемен при нынешем мэре. Но и проблем в городе не видеть нельзя. Конечно, многие из них за один год не решить. И даже за два-три при том финансировании, которое есть у Омска. Но и делать вид, что их не существует вовсе, и говорить, как губернатор, что мы впереди планеты всей, тоже не стоит: отсутствие критического анализа всегда ведет кзастою. К сожалению, губернаторский синдром лубочности проскальзывает и в аиле работы омской мэрии. Свежий пример тому — отчет первого заместителя мэра В. Потапова о подготовке к зимнему отопительному сезону.

Умению полировать события под нужный вид тут может позавидовать любой. А зачем? Никто ведь и оспаривать не будет, что в этом году сделано куда больше, чем в прошлом году. Но ведь проблемы-то есть. И трубы до сей поры еще меняются во многих местах города, и дома есть не отремонтированные, и не во всех округах подошли к подготовке к зиме с должной ответственностью, и собственники жилья многое не сделали так, как планировалось… Почему бы об этом не поговорить со всей откровенностью, чтобы найти оптимальные решения стоящих задач? Кому нужен мифический блеск? Зима-то все равно узкие места покажет. Но г-н Потапов представил информацию так, будто рапорт сдавал об ударном выполнении пятилетки за два-три года. Правда, в конце оговорился, что на все регулировки уйдет еще недели три — и это после официально объявленного начала отопительного сезона!

РЕФОРМЫ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ

По-прежнему много разговоров в городе вокруг так называемой реформы отрасли ЖКХ. К сожалению, даже в этих разговорах больше тумана, чем ясности. Как все обстоит на самом деле, наглядно показала информация Контрольно-счетной палаты по итогам проверки управляющих компаний города «ОАО ЭкоПрогресс», ОАО «Левобережье», «УК Центржил-сервис», МП ЖХ Кировского округа, 000 «ЖКХ №1», ОАО «ЖКХ №3», МУП ЖХ Советского округа.

В ходе проверок было установлено, что повсеместно в городе при образовании управляющих компаний в отрасли ЖК/должным образом не ведется оценка передаваемого имущества, оценочная стоимость которого исчисляется миллионами рублей. Вызывает недоумение и то, как в компаниях подходят к утверждению штатного расписания, оплате труда работников. Так, в «ЭкоПрогресс» в марте численность штата была утверждена 269, 5 единицы с месячным фондом оплаты труда 2 млн. 290 тыс. рублей. Фактически списочный состав составлял 178 единиц. Для чего надо было так раздувать штат? Чтобы зарезервировать побольше фонд оплаты труда и вольно его расходовать?

Договоры, как правило, везде составлены в одностороннем порядке, то есть в основном, нацелены не столько на выполнение услуг в полном объеме и качественно, сколько на извлечение собственной прибыли.

При этом допускается довольно вольное обращение с денежными средствами, поступающими на счет компаний от жильцов обслуживаемых домов.

Во всех компаниях были обнаружены многочисленные недостатки оформления денежных поступлений в кассу и их расход. Многие компании образовали так называемые дочерние предприятия, которые выполняют услуги, головные же компании в основном содержат управленческий аппарат, причем, необоснованно раздутый. Такая схема позволяет извлекать больше прибыли для учредителей, в то же самое время это ложится дополнительным бременем на жильцов.

Работать не работали еще, а уже пошли денежные поощрения. Да такие, какие многим и во сне не приснятся. Так, в «ЭкоПрогресс», например, в первом квартале года была произведена выплата вознаграждения члену Совета директоров Еремьянову О.Г. в размере 143,4 тыс. рублей. Ревизору Замышляевой О.В. выплачено вознаграждение в сумме 122,4 тыс. рублей. Интересно, какой подвиг для этого надо было совершить, чтобы получить столь высокую оценку труда?! В апреле через расчетный счет компании оплачены авиабилеты опять же для этих лиц соответственно в суммах 14,7 тыс рублей и 16,7 тыс. рублей. За апрель компания отказалась предоставить кассовые документы, но вполне возможно, что награжденные были и в этот период.

Фактически в компании нет ни одного акта приемки-сдачи работ, подтверждающего выполнение услуг и их объем, не контролируется деятельность дочерних предприятий. Недостатки в финансовой деятельности «ЭкоПрогресс» и ее дочерних предприятий можно перечислять и перечислять…

Масса нарушений такого же характера обнаружена Контрольно-счетной палатой и по другим управляющим компаниям. Все материалы направлены в прокуратуру города. Будем надеяться, что там все-таки дадут должную оценку проведению реформы ради проформы.