Ноты горят

Первомайский суд Омск запретил песни одной из местных рок-групп

Первомайский районный суд завершил рассмотрение дела по заявлению прокурора Омска о признании альбома одной из местных рок-групп экстремистским. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Омской области, на основании этого судебного решения рок-альбом «будет внесен в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению на территории Российской Федерации». Прокуратура не сообщает название группы и альбома.

Заявление было подано в суд в результате проверки «соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности». Искусствоведы в мундирах и в штатском установили, что «в репертуаре одной из омских рок-группы имеются песни экстремистского характера». Для отработки этой версии была проведена лингвистическая экспертиза текстов, в заключении которой отмечается, что «тексты песен альбома данной группы содержат выраженные противопоставления людей по национальному, расовому признакам, отличаются негативной эмоциональностью, агрессивны, способны возбуждать ненависть и вражду к людям других национальностей, унижают человеческое достоинство». Как сообщает прокуратура, «в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» подобные информационные материалы являются экстремистскими, их издание и распространение на территории Российской Федерации запрещено».

Поскольку эти песни группа исполняла в ДК «Звездном» (одном из центров рок-тусовки еще с советских времен — прим. вып. ред.), начальник Управления культуры Омска Виктор Демченко по представлению городской прокуратуры наказал директора ДК. Предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности получил и владелец студии, в которой записывалась часть альбома.

По мнению известного исследователя омского рока, активность вокруг рока («который еще найти надо») может быть объяснена началом пропагандистской кампании: «Диспансеризация идет, жилищно-коммунальная реформа, опять же — национальные проекты. Наверное, и тут очередная кампания. Прокуратура все может. А идея запретить что-то не нова: когда 11 сентября в Нью-Йорке башни взорвали, там тоже составляли списки запрещенных песен, куда попала и песня Леннона Imagine и What A Wonderful World в исполнении Армстронга». По мнению эксперта, результат включения произведений в «черные списки», как правило, противоположен ожидаемому: запрет песни вызывает всплеск интереса к ней.