Заседание началось с награждения начальника УВД области генерала Виктора Камерцеля золотой медалью «За заслуги перед Омской областью». Медаль хоть и областного значения, но по областному же законодательству даёт её обладателям некоторые преференции.
Повестку дня открыл блок вопросов по списанию старых, ещё 1992 — 1994 и 1995 — 1996 годов долгов и кредитов, выданных в основном предприятиям и фирмам сельскохозяйственного профиля под гарантии областной администрации. Надо отдать должное Минфину области — там скрупулёзно подошли к составлению схем хотя бы частичного погашения заёмщиками старых долгов, которые на языке специалистов называются безнадёжными, так как предприятия, признанные банкротами, ликвидированы. Списание сопровождалось сердитым ворчанием губернатора Леонида Полежаева на тему о том, что это — результат неэффективного хозяйствования на уровне районов. «Когда же мы выскочим из этого беличьего колеса?» — задал риторический вопрос губернатор. И заметил, что это — вопрос политический.
Впрочем, судя по настрою главы области, в преддверие выборов все вопросы приобретают политическое звучание. Заседание же в целом носило социальный характер. Областной кабинет министров принял решение о выделении 40 миллионов рублей на безвозмездные ссуды на строительство, реконструкцию и покупку жилья для 92 семей бюджетников и госслужащих. В этом списке 21 работник здравоохранения, 26 работников образования, восемь сотрудников УВД, остальные — служащие областных министерств. Губернатор выделил из списка уборщицу управления делами обладминистрации и врача, подчеркнув, что в списке не должно быть высокооплачиваемых начальников. Министр Валерий Бойко успокоил его, что начальников там и нет. В этом списке, может, и нет, ведь многие из них за последние несколько лет успели получить просторные квартиры в новых элитных домах.
Хорошая новость для самых низкооплачиваемых в регионе, по последним данным облстата, работников лесного хозяйства. Для них введут повышающие коэффициенты, премии и надбавки «за особые условия работы». Это, конечно, только мизер от тех надбавок, какие получают областные чиновники, но и на том спасибо.
Когда дошло до утверждения комиссии по разработке уточнённой картографо-топографической схемы Омска взамен устаревшей, губернатора смутила одна из кандидатур:
«Не тот ли это Расташанский, который был начальником орготдела в обкоме партии?» — поинтересовался он. А если бы был тот, что тогда? Бывшая партноменклатура по всей России сидит на тёплых местах.
К социальным решениям относится и положение о безвозмездном предоставлении пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, из-за конфликтов в семье временного жилья сроком до трёх месяцев в областном спецфонде. В Исилькуле бывшая железнодорожная больница в 2007 году будет реконструирована под интернат для престарелых и инвалидов на 250 мест. Губернатор подчеркнул с улыбкой, что «в Исилькуле ничего нельзя делать плохо». Министры тоже понимающе заулыбались: Исилькуль — родина главы региона. В заключение Леонид Константинович вновь продемонстрировал, что беды простых омичей ему известны лучше, чем некоторым министрам. И велел министру здравоохранения Сергею Моисеенко срочно организовать бесплатный приём сельских пациентов, нуждающихся в гемодиализе, в коммерческом медицинском центре на Магистральной. Похоже, омские министры, пока губернатор не подтолкнёт, сами шевелиться не спешат.