Прокурорские проверки соблюдения законодательства о призыве в этом году проходили повсеместно. И вот очередной их итог.
В Калачинском районе были выявлены факты предоставления незаконных отсрочек и освобождения призывников от армейской службы. В отношении председателя военно-врачебной комиссии при военном комиссариате Калачинска было возбуждено уголовное дело. Около полугода ушло на проведение экспертиз и сбор доказательств. Прокурорским работникам пришлось поднять массу медицинских документов, провести их сверку, в сомнительных случаях молодых людей вновь обследовали врачи. На днях дело было передано в суд. Теперь он должен дать оценку деяниям председателя, который обвиняется во взятках, служебном подлоге и подделке документов.
Как рассказал редакции заместитель Калачинского межрайонного прокурора Илья Богачук, этот человек много лет прожил в райцентре, прекрасно знал здешние семьи, поэтому найти взаимопонимание с потенциальными клиентами ему было легко. По версии следствия, председатель встречался с призывником, желающим «откосить» от армии. Оговаривалась стоимость услуги, которая в среднем составляла 30-35 тысяч рублей. Далее, отмечает Илья Богачук, медик, получив задаток, указывал в поддельных протоколах мнимые заболевания. Потом передавал эти бумаги на руки своим клиентам и получал остальную часть суммы. «Больные» смело отправлялись на военно-врачебную комиссию, где демонстрировали липу. Делалось это ради соблюдения формальностей. Разумеется, никто к молодым людям не придирался, поскольку последнее слово на комиссии было за ее председателем. Каким оно оказывалось, нетрудно догадаться.
В прокуратуре подозревают, что число призывников, которых председатель освободил от тягот армейской жизни, на самом деле больше, чем представлено в уголовном деле, — там фигурируют только шесть человек. В их случаях никаких проблем с доказательствами не было. Все они согласились сотрудничать со следствием. Правда, побудил их на это не гражданский долг, а страх, что в противном случае придется самим идти под суд за дачу взятки. Теперь молодые люди под суд не пойдут точно. Зато пойдут в армию, поскольку оснований для отсрочек и освобождения у них нет.