«А чтой-то вы здесь делаете?» — удивленно спрашивали продавцы «Омича» у инспектора центра технической инвентаризации, когда уже под занавес трудового дня пятнадцатого июня тот стал осматривать торговые и служебные помещения. Инспектор лишь загадочно улыбался. Добрая половина работников магазина — 62 человека — члены одноименного производственного кооператива, то есть собственники. А собственникам хорошо известно, что осмотры центром технической инвентаризации совершаются перед сделкой купли-продажи. Однако ни о какой продаже магазина его совладельцы и не помышляли.
Взволнованные кооператоры обратились к своему председателю Ольге Боднер. Последовал лаконичный ответ, что все, мол, нормально. Но зерна сомнения были уже посеяны и вскоре дали всходы. Да еще какие! Выяснилось, что госпожа Боднер вдруг решила отойти от дел и перепоручила свои полномочия некоему юристу Вячеславу Алексину (кстати, он зять известного в прошлом предпринимателя, а ныне депутата Омского горсовета Александра Цимбалиста). Алексин втайне от членов кооператива умудрился продать магазин Другому известному предпринимателю, владельцу «Сити-центра» Константину Тимошенко. Договор купли-продажи датирован еще первым июня, цена сделки — восемь миллионов рублей.
Девятнадцатого июня члены правления срочно собирают заседание, на котором требуют от Боднер немедленно отозвать выданную Алексину доверенность, и параллельно обращаются в суд с просьбой наложить арест на все имущество кооператива. В этом случае сделка автоматически считается недействительной.
Поначалу так и случилось. Однако уже через несколько дней Советский районный суд отменяет собственное же решение об аресте имущества. Как теперь утверждают кооператоры, в одночасье ставшие «ответчиками», судья Дмитрий Харитонов даже не известил их об очередном заседании. В какой именно форме убеждали «принципиального» судью истцы Тимошенко и Алексин, осталось неизвестным.
Весь коллектив магазина (около 120 человек) лихорадит, люди боятся потерять место. Новый хозяин наверняка будет внедрять свои формы работы. В «Сити-центре», например, вся площадь сдана в аренду. То же самое, видимо, ждет и «Омич». Это значит, что в один прекрасный день покупатель, по привычке заскочив в «Омич» за хлебом, уйдет ни с чем, полюбовавшись на какую-нибудь элитную мебель. А для такой торговли хватит и десятка человек, остальных выкинут на улицу.
Кому достанутся полученные от продажи восемь миллионов рублей, тоже непонятно. Возможно, что только госпоже Боднер сотоварищи. В магазине она сейчас практически не появляется, предпочитая, видимо, общаться с единоверцами из секты «Свидетели Иеговы». А что, материальные дела устроены, почему бы о душе не позаботиться?
Впрочем, возможно, что «свидетелям» еще ничего и не обломится. На внеочередном общем собрании кооператива «Омич» было принято решение через суд опротестовать совершенную без свидетелей сделку.