И вообще предприятие безнадежно стоит без электричества и не заработает, пока полностью не рассчитается с энергетиками. А тут еще чехи, которые обещали приехать в конце мая и продолжить переговоры об организации производства автомобилей «Татра» на заводе транспортного машиностроения. Так и не приехали. В общем, огромный интерес к Т-80У со стороны омичей-посетителей выставки и иностранных гостей, конечно, весьма лестен, но, как говорится, на хлеб его не намажешь.
Слухи о грядущей отставке генерального директора Трансмаша Андрея ВИШНЯКОВА ходили давно. Назначенный на этот пост в мае 1996-го, он мог лишиться его еще после ВТТВ-97, когда взял на себя ответственность, и решил продемонстрировать на выставке новый омский танк «Черный орел». Но тогда все ограничилось выговором, а на ВТТВ-2001 , кстати, этот танк так и не был экспонирован. Как рассказали работники завода, приказ о снятии Андрея ВИШНЯКОВА подписан на прошлой неделе, более того, в дни выставки коллективу был представлен новый генеральный директор — Александр МОРОВ.
Узнав эту новость, сперва подумалось, что новым директором Трансмаша назначили генерального директора транспортного машиностроения Александра МОРОВА, но оказалось, что высокое доверие оказано его сыну, тоже работавшему в КБТМ. Даже отчества у двух генеральных совпадают: отныне омским танкостроением будут руководить Сан Санычи. Чтобы не путать, о каком именно Александре МОРОВЕ будет идти речь, придется в публикациях прибавлять к фамилии слова: старший или младший.
Официально о новом назначении должны объявить на этой неделе. Александру МОРОВУ-младшему придется потратить массу усилий, чтобы запустить завод. Омскэнерго не собирается подключать Трансмаш до полного расчета за электроэнергию. Откуда новый директор возьмет 31млн. рублей для расчета с энергетиками, остается только догадываться. Получить деньги за танки в ближайшее время вряд ли получится, а стиральные машины, тракторы и другую конверсионную продукцию, которую можно продать, производить невозможно из-за отсутствия электричества.
А рассчитаться за электроэнергию нельзя, потому что производство стоит. Такой вот замкнутый круг, разомкнуть который предстоит новому генеральному.