НА ПОДГОТОВКУ К ЗИМЕ ПРИДЕТСЯ РАСКОШЕЛИТЬСЯ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАМ, А НЕ ВЛАСТИ

Реформа жилищно-коммунального хозяйства нынче у всех на устах. Омские СМИ от власти непременно подчеркивают, что инициатива начать ее принадлежит нашей области и лично губернатору Полежаеву. При этом непременно заостряется, что региональный взгляд на решение этой проблемы несколько отличается от федерального

У нас — де все будет проводиться иначе: мягче и теплее в смысле заботы о самых бедных. А вот богатым придется раскошелиться. По этому поводу на ум невольно приходит известная народная мудрость: «Блажен, кто верует».

На самом деле все выглядит довольно прозаично. И это наглядно видно из информации директора департамента жизнеобеспечения города Омска А. Бушуева о ходе подготовки к зиме, сделанной на заседании городского Совета.

Положение в Омске, надо сказать со всей откровенностью, серьезное. Десть лет в систему ЖКХ города не делались капитальные вложения. Избегать кризисных ситуаций удавалось лишь за счет оперативной работы по принципу чрезвычайности. На ходу ремонтировались поломки в котельных, порывы трасс, ликвидировались большие и малые аварии в отдельных районах города. Но говорить о том, что город жил зимой в тепле и с полным комфортом в части остальных услуг ЖКХ не приходится -просто перезимовали…

Но теперь, когда губернатор на всю страну представил планов своих громадье, хочешь — не хочешь, а надо приступать к их выполнению. Объем же работ столь велик, что говорить о полном их осуществлении весьма проблематично. Взять хотя бы Советский округ — самое больное место в системе ЖКХ города. Здесь, по большому счету, всю теплотрассу надо менять. Планы — сделать так, чтобы этот округ (как и город в целом) проблем с теплом будущей зимой не имел. Работы начаты. Будут ли закончены? Об этом в информации говорится словами надежды. Но сколько денег отпущено на все — про все — в информации не сообщается. Область вроде бы обещает профинансировать в полном объеме, текущее финансирование осуществляется, но как конкретно, в каких объемах — вслух не говорится. Наверное, не совсем красиво будет звучать — нелюбимому мэру не давали, любимому стали давать при одних и тех же горожанах.

Надо сказать, что после областной коллегии по этому вопросу городской департамент жизнеобеспечения теперь и мероприятия имеет, и два раза в неделю заседает по проблемам подготовки к зиме, причем с выездом на место. Начат капитальный ремонт жилья в округах, завозится топливо…

Есть намерения с 1 июля перейти на единую систему учета потребления тепла… Одним словом, согласно информации, работа кипит, желание согреть нас, омичей, и обслужить по высшему классу у власти вроде бы есть. Но нас уже не проведешь, а потому цыплят мы будем считать по осени.

Вот, к примеру, некоторые из вопросов. Каждый год нам традиционно не «дотапливают» квартиры, не производя при этом перерасчета. И туг бы, конечно, учет тепла по счетчику пригодился. Да только сможет ли каждый владелец квартиры его поставить? Вряд ли, судя даже по среднестатистическому уровню жизни горожан. Тогда как же будут соблюдаться нормативы по теплоснабжению?

Хорошо бы к зиме капитально отремонтировать все нуждающиеся в этом жилые дома. Но самых-самых нуждающихся в городе более 1600… А сколько еще таких, которым нужен текущий ремонт. Есть ли в городе на это деньги? В информации об этом ничего не сказано. Правда, сказано, что работы в этой области ведутся, к ним привлечены за счет собственных средств 19 предприятий города.

Депутаты справедливо высказали департаменту ряд критических замечаний по поводу нарушений нормативов и порядка обслуживания в системе ЖКХ, что приводит к нарушениям прав горожан.

Если говорить в целом о системе обслуживания, то тут главный камень преткновения, через который, осмелюсь предположить, любая реформа не перешагнет. Чего у нас только нет: и КТОСы, и кондоминиумы, и частные кооперативы. У каждого свои правила. А случись в доме что, человек не знает, куда бежать за помощью. Нужна единая, четко вычерченная схема комплексного обслуживания, чтобы аккуратно платящему горожанину было с кого спросить за качество и все прочее. Что будет, к примеру, с лифтовым хозяйством? Этот вопрос неоднократно ставился перед департаментом жизнеобеспечения. Однако четкого ответа на него не было и нет.

Вопросов больше, чем ответов. Почему бы не провести городскую конференцию, на которой власти посоветоваться и с работниками ЖКХ, и с горожанами на этот счет? Зато председатель городского Совета К. Подосинников дважды напомнил депутатам о том, что пора в городе привести тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствие с нормами, заложенными в бюджете области Законодательным собранием, то есть до 70% от их себестоимости! И даже сроки упомянул: к сентябрю бы надо это сделать. То есть повысить тарифы в 2, 2 раза, коли за городской бюджет депутаты проголосовали… Вот вам и ответ, за чей счет проблемы жилищно-коммунального хозяйства будут решаться. А ведь кое-кто из депутатов, в первых рядах голосовавших за губительный для города и горожан бюджет, бил себя в грудь и утверждал, что все обстоит иначе, ни о каком повышении тарифов и речи не будет… В очередной раз спасение утопающих — дело самих утопающих?!