ПРОБИТЬСЯ В CAН-ФРАНЦИСКО!

Уже вторую неделю в прибрежных водах Калифорнии бушуют шторма.

В ночь с 23 на 24 января скорость ветра достигала 35 м/с, высота волны — до 12 метров. Капитан Сергей Щербаков принял решение вернуться назад на 10 миль до Форта Брэгг (ближайшее укрытие было впереди, в бухте Резанова за 70 миль).

На этом маневре яхта потеряла как минимум двое суток (а сутки нахождения в территориальных водах США обходятся экипажу «Сибири» 100$). «В общем, — передал в «МК» в Омске» капитан «Сибири», — мы опить стоим, осуществляем «культурный обмен» с местным населением и администрацией. Конечно, по большому счету — это основная цель нашего путешествия».

24 января перед обедом, как только появилась первая возможность, «Сибирь» вышла из Форта Брэгг в сопровождении береговой охраны США, которая любезно подстраховала яхту на прибойной волне. Прогноз пообещал северо-западный ветер 5-10 м/с, с переходом ночью на юго-восточный и усилением к утру до 15-18 м/с. «Постарались использовать попутный ветер, но к полуночи океан расставил все точки над «i» и даже перекрыл ожидания. В два часа ночи ветер уже дул 15 м/с, а до обеда, попеременно сменяя друг друга, шли дождь, ливень, град, снег».

Интерес к «отчаянным русским» из загадочной Сибири у американцев огромный. В г. Юрика (см. карту) мэр лично посетила яхту и выразила восхищение и экипажем и теми, кто помог с оснащением этой невероятной экспедиции. «Учитывая, что парус — это наша жизнь, — передали нам с яхты, — мы готовы и дальше выполнять эту миссию, терпеть качку, сырость, холод, жару, разлуку с близкими и верить в то, что нас в Омске еще не «послали» (в известном смысле слова). И «грызть последний сухарь», подаренный американцами, и стремиться как можно быстрее (и дешевле) завершить это уникальное путешествие».

Насчет «последнего сухаря» — это не слишком большое преувеличение. Деньги у экспедиции тают катастрофически. «На техническое обслуживание материальной части (двигатель, рангоут, такелаж, паруса, системы навигации, жизнеобеспечения и т.д.) требуются расходные материалы, запчасти, всего не предусмотришь, приходится покупать, что-то ломается, надо платить за ремонт (в основном все делаем сами). При каждой остановке на это уходит от 50 до 500 долларов. В Кодьяке на восстановление яхты ушло 10 тысяч долларов, и если бы не помог Ханты-Мансийск, который перечислил 280 000 рублей, наша кругосветка там бы и закончилась».

Сибирские регионы, через которые проходил маршрут экспедиции «Сибирь-2000», обещают помощь. Около 2500 долларов должна на днях переслать «Сибири» мэрия Салехарда. В родном городе яхтсменов вопрос с финансированием экспедиции решается уже четвертый месяц — областной бюджет весьма небогат. Что же касается великого омского бизнеса, то он среди презентаций, новых благотворительных акций напрочь забыл об экспедиции, которая впишет новые строки в историю нашего города.

Хочется верить, что когда вы будете читать эти строки яхта «Сибирь» уже дойдет до Сан-Франциско. 28 января до него оставалось всего-навсего 40 штормовых миль (74 километра).