— Михаил Тимофеевич, как у вас возникла идея создать автомат?
— Я начал работать над ним с 1941 года, когда был ранен и контужен. Мне хотелось помочь солдатам быстрее закончить войну. Фашисты виноваты в том, что я стал разработчиком оружия. Я родился в крестьянской семье и хотел бы делать машины для облегчения сельского труда. Но война повернула меня на другую дорогу. Мне удалось создать универсальное оружие, а на его базе — и охотничье, и спортивное.
— Бытует мнение, что «Калашников» до сих пор стоит на вооружении в армии только благодаря авторитету его создателя…
— Автомат держат не из-за моего авторитета, а из-за его простоты и надежности. Года три назад приезжали покупатели из тропической страны. Для них автомат три дня продержали в болоте, вытащили и сразу стали стрелять. Гости не поверили, говорят, что у них болота не такие, как у нас в Псковской области. Взяли образец, утопили в своем болоте, вытащили -он стреляет! И еще «Калашников» дешевый.
— Что привело вас на выставку в Омск?
— Омчане (так Михаил Тимофеевич назвал омичей — авт.) молодцы, что сделали такую выставку и построили для нее прекрасное здание. Это отличный пример для всей России. Мы хорошо умеем создавать, но не умеем показать, не умеем продавать. Такое начало, я считаю, полезное и нужное.