BACK IN USSR ЧАСТЬ IV

BACK IN USSR ЧАСТЬ IV

Гренада, Гренада, Гренада моя... а также Кёльн и «новые романтики»

Помните, у Михаила Светлова (цигель, цигель, ай-лю-лю; «человек-пароход» из «Бриллиантовой руки»): «откуда у хлопца испанская грусть? Ответь, Александровск, и Харьков, ответь: давно ль по-испански вы начали петь?»

Может быть, это гены, а может — Божий промысел: неодолимая тяга к освоению далеких, чужих пространств. К примеру, неомодерн (Neomodern) как новоромантическое движение в нашем городе, инициатором создания (1994) которого стал Юрий Куприянов, игравший тогда в группе «Новые европейцы»). Цель — популяризация британской новой романтики (lifestyle), а также лучших омских коллективов, ее придерживающихся. В движение вошли группы «Koln» и «Парадный вход». В сентябре 1994 года в рамках движения прошли концерты в парке Советского района, а в марте следующего в ДК Кировского района. В 1995 году движение Neomodern выпустило (ограниченным тиражом) альбом «Омск. Рок-сцена 1989-1995. Collection № 1». В него вошли композиции групп «Пик клаксон», «ГРИГ», «Новые европейцы», «Парадный вход» и «Koln».

Группа «Koln» (Кёльн) была сформирована Юрием Куприяновым в сентябре 1993 года. Выбор названия не случаен. В Кёльне работал известный продюсер группы Kraftwerk Конни Планк, ставивший звук таким командам, как Ultravox, A Flock Of Seagull, Eurythmics, Belfegore и т.д. В состав проекта вошли: Юрий Куприянов — вокал, общий директинг; Дмитрий Магонов (также из «Новых европейцев») — духовые инструменты, гитара; Евгений Мамичев (позже уехал в Лондон) — бас-гитара, Андрей Алехин (живет в Канаде) — клавишные, Александр Лукин (экс-«Новые европейцы») — ударные.

Артистическая ориентация — британские новоромантические группы Ultravox, Visage и т. д.

Группа приняла участие в трех концертах, включая фестиваль «ЖиРок-94», на котором заняла пятое место. В марте 1995 года «Koln» записал на студии Игоря Фауста три композиции, которые стали единственными качественными студийными записями коллектива. Дебютный миниальбом «Your Voice» существует лишь в черновых репетиционных вариантах. В марте 1995 года из-за творческих разногласий группа распалась,

В мае 2003 года Юрии Куприянов вместе с клавишником Олегом Порубенко (экс-«Парадный вход») реанимировал группу под названием «Neokoln». Доминирующая стилистика: электронный дэнсинг, включающий в себя технобурлеск и электрокабаре. Дуэт выпустил ЕР «Странное время» и альбом «Ночь, огни, луна и мост», в котором были выражены стилистические концепции электрокабаре и неоромантики (тексты на русском языке). Альбом был презентован редакции журнала «ОМ», продюсеру группы «Мумий Тролль» Леониду Бурлаку и организаторам сайта gothic.ru. По словам Юрия Куприянова, Анзор Канкулов и Андрей Бухарин (журнал «ОМ») высоко оценили работу омичей, назвав альбом «настоящей редкостью».

«Neokoln» тем временем занялся открытием собственного сайта и новым альбомом «Испанские ночи», который вышел в октябре 2003 года.

Следует также отметить студийный электронный проект OBFS (Orange Box From Siberia), созданный Юрием Куприяновым в 1999 году для «исследования пространства современной популярной музыки — techno, electro, trip-hop, jungle». В следующем году Куприянов выпускает альбомы «Modern Dance» и «Great Amazonia». Одноименная композиция со второго альбома попадает в раскручиваемый тогда британским рекорд-лейблом Pork Recordings медиасайт contactmusic.com, и OBFS становится официальным артистом сайта. Из 216 композиций, включенных в contactmusic.com «Great Amazonia» сразу же оказывается на 132-м месте. С марта по август 2003 года композиция поднялась до 93-й отметки.

P.S. Юрий Куприянов родился в Омске 8 августа 1966 года.

Уже с 14 лет начал сочинять музыку. В этом возрасте основополагающее влияние на него оказал «электронный бум» 80-х: Kraftwerk, Rockets, Secret Affair, Telex и т.д. В 1983 году он входит в состав университетской бит-группы. Отслужив в рядах Вооруженных сил СССР, Юрий Куприянов начинает активно заниматься музыкой. В 1987 году в университетской лаборатории Джеффа (Евгений Филатов) он записывает свой первый студийный альбом «Трубач у ворот зари». Вскоре состоялось знакомство с Женей Клаксоном, дружба с которым, по словам Куприянова, оказала большое влияние на его раннее творчество. Через два года выходит второй сольный альбом, получивший название «Безумные мысли». Как признался сам Куприянов, во время работы над ним вокруг него витали фантомы Эрика Бердона (вокалист британской группы Animals), «Пик клаксона» и The Rolling Stones. В омских андеграундных кругах пользовались популярностью композиции «Безумные мысли», «Черный четверг» и «Спроси у слепого». Кардинальное изменение стиля в творчестве Юрия Куприянова начинается с 1990 года. Влияние Depeche Mode явно отразилось на композициях третьего сольного альбома «Индустриальные звезды». Работая музыкальным корреспондентом «Молодого сибиряка», Куприянов знакомится с Иваном Моргом, который предлагает Юрию войти в группу «Новые европейцы». А что было дальше, вы об этом уже знаете. Поэтому, Buenos dias или noches.

НА СНИМКАХ: «новый романтик» Юрий Куприянов; группа «Koln» (слева направо) — Андрей Алехин, Александр Лукин, Юрий Куприянов и Евгений Мамичев.

Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.