ТАМ ЧУДЕСА…

ТАМ ЧУДЕСА…

В районе остановки «Лесной проезд» спутник засек американскую метку. Говорят, что подобные метки устанавливаются для наведения баллистических ракет. По другой версии на сделанной из космоса фотографии изображена посадочная площадка инопланетного корабля. 30 августа на столь необычное место отправилась группа омских исследователей

Навстречу тайне

Верчу в руках полученную со спутника фотографию. На ней отчетливо видны две ровные окружности, расположенные одна в другой. В центре меньшей из них – крест. Вся композиция по виду весьма напоминает мишень в перекрестье прицела. Чувствую, как во мне разгорается любопытство. Но, чтобы выяснить, что это за «круги на воде», и разобраться в природе креста, нужно ехать на место.

— Вот это — мост имени 60-летия ВЛКСМ, это — Лесной проезд, — разложив на столе сделанные из космоса снимки, показывает директор омского планетария, он же исследователь аномальных явлений Владимир Крупко. – А это — пойма Иртыша. Сюда и направимся.

В состав экспедиции вошли люди самых разных специальностей и социальных слоев. Геофизики и экстрасенсы, предприниматели и студенты, психологи, астрономы и тунгуситы (люди, работавшие на месте падения Тунгусского метеорита, — авт.) — всего 16 человек, выход назначили на шесть тридцать вечера, фактически стартовали лишь в районе семи. До Лесного проезда добрались на машинах, дальше — пешком. Или вплавь — это уж как кто назовет, потому что идти пришлось по колено в воде. А кое-где и по пояс.

Как форсировать заросшее камышами болото без лишних потерь и порезов острыми листьями? Вопрос, что называется, на засыпку. Многие, как и я, скажут, что лучшая форма для передвижения по воде – это купальный костюм. И ошибутся. Лучше всего собрать в гараже валяющееся без дела тряпье, натянуть на себя сию «боевую» одежку, а на ноги — старые разношенные кроссовки. Примерно в таком вот костюме отправился в аномальную зону предприниматель Владимир Рыбаков. Говорит, что лучшего для похода по заросшей камышом пойме и не придумаешь. Пусть не слишком красиво, зато очень практично. И не порежешься, и ноги ничем не наколешь.

Первое «чудо»

Напомню, что до аномального места планировалось добраться пешком, однако лодку все-таки взяли. Резиновую — на всякий случай. Случай этот нарисовался уже через десяток минут в виде протоки шириной метров около полуста. Первым к форсированию водной преграды приступил Владимир Крупко, как и положено командиру отряда. За ним — его вышеупомянутый тезка по фамилии Рыбаков. Он сделал два шага в сторону — и у-у-х, провалился по самое не балуйся. «Не зная броду не суйся в воду». Вспомнив эту народную мудрость, стали надувать лодку. Ох, правы были древние, говоря что запас — он карман не тянет. В смысле, запасливому туристу все пригодится. Тем более если путь лежит в аномальную зону.

К слову, ее аномальность многие участники экспедиции почувствовали сразу же по прибытии. В частности, на время вышел из строя прибор спутниковой навигации, у некоторых исследователей вдруг «зависли» мобильные телефоны. Но это случилось чуть позже, а пока нужно было переправляться. Учитывая, что экспедиция — многолюдная, лодка — двухместная, а протока — довольно широкая, времени должно было уйти предостаточно. Между тем стрелки часов уже подбираются к цифре восемь. Еще час-полтора — и станет темно. Решили сэкономить на гребцах — правда, наполовину. То есть в одну сторону противоположного берега лодка идет на веслах, а обратно ее вытягивают на длинном фале. И снова загружают в резиновое плавсредство двоих пассажиров, один из которых начинает грести. Время переправы через протоку сократилось в два раза.

Аномальная зона

Преодолев камыши и намучившись с переправой, экспедиция вышла на место. Посреди болотины — поляна площадью свыше полутора тысяч квадратных метров. Только поляна эта — подводная, глубина здесь около двадцати сантиметров. Неудобно, конечно, зато оба круга в наличии — те самые, что сфотографировал спутник. Диаметр большей окружности — 48 метров, меньшей – всего 26. В центре малого круга – крест. Причем вокруг аномальной зоны — четырехметровая стена камыша, а в этих местах не растет ни камыш, ни трава. Почему, отчего – неизвестно. Налицо какая-то аномалия. Геофизик Роман Давыдов берет пробы донного грунта, «вбуриваясь» на полуметровую глубину. Потом эти пробы предполагается передать на анализ специалистам агроуниверситета.

Скоро обнаруживается еще одна аномалия. Географ, компьютерщик и просто энтузиаст Татьяна Семенова с удивлением замечает, что вода внутри этих окружностей градусов на 8-10 теплее, чем за пределами обоих кругов. Интересно и непонятно. К слову, подобные перепады температур отмечают едва ли не все участники экспедиции. А грунт стал плотнее. Если по дороге сюда ноги засасывал мягкий ил, то в аномальной зоне дно достаточно твердое. Во всяком случае, поставленная прямо в воду стремянка с водрузившимся на нее оператором тонуть и не думает. Впечатление, словно под илом лежит что-то бетонное или железное.

Тем временем Владимир Крупко уже привлекает внимание исследователей к еще одному любопытному факту. Если вслушаться в свои ощущения, то можно почувствовать под ногами вибрацию. «В пределах одного Герца», — говорит начальник отряда и достает гониометр — прибор, показывающий точное положение магнитного склонения относительно магнитного полюса Земли. Если упростить до уровня «чайников», то гониометр – это компас, но сверхнавороченный. И в данный момент его стрелка словно взбесилась. «Отклонение на 25 градусов», — фиксируют участники экспедиции. Это очень большой, прямо-таки гигантский скачок — кто изучал физику, знает. Причем отклоняется стрелка не где попало, а лишь в границах кругов и креста. Так называемый эффект девиации. А шагни в сторону, и она снова займет прежнее, «нормальное», положение.

— Подобные отклонения встречаются в квартирах с полтергейстом и других аномальных местах, — комментирует Владимир Крупко. — К примеру, нечто подобное мы наблюдали в Москаленской аномальной зоне, где крестьяне боялись ходить на работу. Говорили, что их пугают летающие по воздуху яркие оранжевые шары. Так вот — там стрелка компаса вообще крутилась как бешеная и даже пыталась встать вертикально.

Подведение итогов

Исследователи собирали материал допоздна. Экстрасенсы занимались своим участком работы, ученые — своим. Домой приехали уже затемно. Тут-то и выяснилось, что аномальная зона заготовила для участников экспедиции еще один пренеприятный сюрприз. У оператора, преподавателя политеха Павла Воронова, вышла из строя видеокамера. Когда дома он стал просматривать отснятый материал, то обнаружил, что обе кассеты словно перемагничены. Изображение либо вообще пропадало, либо шло рваными, резаными кусками. Причем были испорчены даже сюжеты, записанные еще до выезда экспедиции. Павел подумал, что, может быть, видеокамера просто сломалась или кассеты были некачественными. И решил проверить это немедленно, записав на «порченые» кассеты новый сюжет. Запись оказалась нормальной, значит, с видеокамерой все в порядке и с кассетами тоже, И вдруг оказалось, что и старая запись на этих кассетах начинает понемножечку восстанавливаться! Причем этот процесс был растянут во времени и шел постепенно.

В сети Интернет аномальную зону в пойме Иртыша уже окрестили местом приземления НЛО. По другой версии здесь находится американская метка, установленная для наведения баллистических ракет. Так это или не так, говорить пока рановато.

— Однако уже сейчас можно сказать, что мы столкнулись с явлением, природа которого нам пока неизвестна, — подводя итог, говорит Владимир Крупко. И предлагает организовать новую экспедицию.