Проект «Синхронное движение» возник в декабре 1992 года, когда вокалист Жан Самолетов (он же Джанибек; Евгений Сухобрусов) и бас-гитарист Майк Танки (он же Мико; Вячеслав Вандышев) объединились, чтобы «лабать стопроцентный западносибирский рок-н-ролл». Дебютное выступление «синхров» состоялось в мае 1993 года в клубе «Гайдар» вместе с командами «Схимники всея…» и «Парадный вход». Была исполнена всего одна композиция, но этого хватило, чтобы новичков заметили. В этом же году был записан ЕР «Джаз», а в следующем сингл «Музыка больных».
Со временем дуэт пополнился гитаристом Андреем Киселевым и барабанщиком Санчесом (Александр Красноперцев). В расширенном составе «синхры» отметились на Зеленом острове, в клубе «Чайник-3000», в КДЦ «Академия», а также принял и участие в рок-фестивале «Хитрый парад». Приобретя опыт и поклонников, музыканты стали определять свой стиль как «реконструктивный джаз и прогрессивный хип-хоп». Майк Танки стал основным композитором группы, тексты писал Жан, а аранжировки делали совместно.
В 1995 году Майк Танки переходит в группу «Bombast Bombers».
Оставшееся трио продолжает работу вплоть до 1998 года, пока не решает сформировать новый проект — «Штангенциркули архитектора Мендисобаля».
В него входят: Жан Самолетов, Андрей Киселев и Санчес. Проработав несколько месяцев, трио не только расширило свой состав, включив в него бас-гитариста Анатолия Костычева, но и поменяло название и стиль. Возник проект под названием «Штабеля».
В июне 1998 года появляется музыкальный проект, получивший название «Ртуть». В исходный состав вошли: Александр «Сандер» Пантюхин (экс — «Джамп») и Вячеслав «Мико» Вандышев (экс — «Синхронное движение», «Bombast Bombers»). Через месяц к ним присоединился Андрей «ТРКН Бледный». К ноябрю была подготовлена нулевая запись альбома из 13 песен, получившего рабочее название «В ожидании зеленого человечка, или Амитриптилин».
В ноябре, благодаря Дмитрию Иванову («Грин»), ребята завязывают отношения с музыкантом и звукорежиссером Игорем Фаустом, но в составе возникают разногласия, и Сандер остается в одиночестве. В конце года к нему присоединяется клавишник Евгений «Марчела» Марченко, и вдвоем они начинают делать римейк альбома. Вскоре возвращается Андрей «ТРКН Бледный». Запись альбома была почти закончена, но вирус «Чернобыль», попавший в компьютер, уничтожает все содержимое жесткого диска. После недельной депрессии музыканты берутся вновь за работу.
25 июня 1999 года «Ртуть» вместе с группами «Los Bastardos» и «Frantic Froxz принимает участие в концертной программе, посвященной Дню молодежи. Затем эти три группы создают альянс «ЗаСаДа» (Западно-Сибирский Дом Хип-Хопа), под эгидой которого «Ртуть» делает несколько выступлений. 5 ноября в клубе «Твинс» проходит презентация дебютного альбома, получившего в окончательном варианте название «Первая». Альбом моментально разошелся по поклонникам группы, которые удостоили «Ртуть» звания лучшей команды среди омских рэп-проектов. Сами музыканты записали себя в «альтернативщики» и обозначили свой стиль как «гангста трёп».
Съездив (безрезультатно) в Новосибирск для налаживания контактов с местными группами, Сандер в начале 2000 года приступает к записи второго альбома, выступая на различных вечеринках в клубах Омска. Записав 5 композиций и 2 «минусовки», летом он отправляется в Москву, где завязывает знакомство со столичными рэперами и принимает участие в фестивалях «Рэп против наркотиков», «Микро 2000», «Уличный хип-хоп в альтернативу телевизионному».
Вернувшись в Омск, Сандер вместе с «ТРНК Бледным» выступает на празднике «Сибнефти» (3 сентября, СКК «Иртыш»), где омские команды «разогревали» Дельфина, Децла и «Легальный бизнес».
В сентябре-октябре Сандер и DJ GoseFF дописывают альбом «Синяя» и выносят его на суд публики 24 ноября 2000 года. На презентации, помимо гостей, присутствовали группы «3db», «Отрицательное влияние», танцоры проекта «Street Beat»
Сразу же после записи альбома DJ GoseFF возвращается к своим ди-джеевским делам, и Сандер продолжает работать один. После ряда выступлений он (вместе с «ТРНК Бледным») проводит в Омске фестиваль «ЗаСаДы», на котором выступают 13 рэп-коллективов.
В начале 2001 года Сандер уезжает в Москву, где начинает активную творческую деятельность. Уже в мае он записывает с «Mastah Che» трек «Конфетки». Записи «Ртути» выходят на сборниках «Рэп по-русски», «15 злобных рэперов», «Чи100 рэп», Особенности национального рэпа», «Хип-хоп файлы», «Неотстой», «Неон рэп 2002» и транслируются в программе «Музыка улиц» на российском радио.
Уважаемые читатели, огромное спасибо за ваши письма и звонки. Пишите и звоните в редакцию газеты, а также по телефону 31-35-00.