Обвинительное заключение по этому делу, которое рассматривает областной суд, насчитывает сто томов. Жертвами двух преступных групп, созданных, по мнению следствия, Максимом Букаревым, становились омичи — инвалиды, одинокие пожилые люди, а также крепко выпивающие граждане. Группе из одиннадцати обвиняемых, среди которых, кроме риэлторов, нотариуса, сотрудника милиции, были ещё и те, кто обеспечивал мошенников транспортом, решал организационные вопросы, вменяются многочисленные эпизоды, по которым проходят около 50 потерпевших.
Букарев, в полном соответствии с законами существования оргпреступности, распределял обязанности между сообщниками, вёл учёт доходов и принимал решения о наказании тех, кто пытался укрывать деньги от подельников. «Чёрные риэлторы» использовали различные схемы. Находили алкоголика и без участия других членов семьи приватизировали на него квартиру, а затем, напоив «владельца», везли к нотариусу, где он подписывал доверенность на риэлтора. В итоге алкоголик оказывался в подворотне.
Людям с низким достатком «чёрные риэлторы» предлагали продать жильё, взамен купить более дешёвое и покрыть долги по квартплате. После таких сделок поддавшиеся на удочку оказывались в непригодных для жилья помещениях и без всякой доплаты. Иногда, согласившимся на переезд с большей площади на меньшую выдавали разницу в стоимости, но она была во много раз меньше фактически полученной риэлторами.
Дело в отношении сотрудника милиции, активно помогавшего преступной группе, выделено в отдельное производство. Остановит ли наказание, которое вынесет суд двум группам, других «чёрных риэлторов»? Ведь их в Омске по-прежнему немало.