Как сообщил ДО-инфо депутат законодательного собрания Омской области Андрей Алехин, ему пришлось лично участвовать в прекращении незаконных методов следствия, которое осуществляли силовые структуры в отношении Николая Барилова. В конце сентября молодой человек выступил с яркой обличительной речью на митинге, организованном депутатом Госдумы Александром Кравцом. Как говорят участники, в ней он весьма резко высказался в адрес руководителей региональной «партии власти», сравнив их с «тупым веществом». При этом он проявил аккуратность, не назвав ни одной фамилии и удержавшись от персональных оскорблений. Но поскольку на политических ворах шапка, видимо, горит так же, как и на обычных, вскоре началось целенаправленное давление на молодого левого активиста со стороны различных служб, отдаленно напоминающих правоохранительные. Некоторые детали этого давления перечислены в письме депутата Госдумы прокурору области, в котором Александр Кравец просит Сергея Казакова принять меры прокурорского реагирования по пресечению противоправных действий сотрудников УВД и прекращению политического преследования Барилова Н.Н.
Так, 4 октября, в вечернее время, Николая по телефону настойчиво пытался вызвать на беседу в Первомайское УВД САО некий подполковник Гошт. 11 октября повесткой, врученной в 18:25, его вызвали в УВД на 18:30. Согласно повестке, Николая пригласили в качестве свидетеля. Этим уже явно нарушены нормы УПК, поскольку допрашивать свидетелей можно лишь по возбужденному уголовному делу, а таковое, как быстро удалось выяснить депутату Алехину, в официальном порядке не возбуждалось. Сотрудники УВД не только организовали незаконный допрос, но и допустили к нему некую Светлану Ефремову, которая не является сотрудником милиции, а представляет якобы какой-то фонд (коммунисты уверены, что это сотрудник одного из специальных подразделений ФСБ — прим. вып. ред.). Не выпуская Николая из здания до позднего вечера, милиционеры и их добровольные помощники требовали от него подписать стенограмму его выступления на митинге. Однако он по совету своих старших коллег не стал этого делать, сославшись на 51-ю статью Конституции России.
12 октября сотрудники ФСБ пожаловали в Омский Педагогический университет (ОмГПУ), на первом курсе которого учится Николай Барилов. Как сообщил товарищ Алехин со ссылкой на руководство вуза, силовики интересовались характеристикой Николая, вновь сославшись на расследование некоего дела по обвинению в якобы «нецензурных высказываниях в адрес правительства». Андрей Алехин, со своей стороны, охарактеризовал молодого коллегу по политической деятельности как исключительно порядочного и толкового парня. По его мнению, речь, очевидно, идет о политическом заказе со стороны «известных лиц», о совершенно незаконном втягивании правоохранительных органов в «охоту на ведьм» и попытках соорудить дело об экстремизме.
По данным независимого штаба по координации действий оппозиционных партий в избирательной кампании, в Омске отмечены и другие аналогичные факты давления, оказываемого силовиками на гражданских активистов. Так называемая «профилактика», состоящая в вызовах в милицию по подложным повесткам, дотошном выяснении политической позиции, сборе досье, прослушивании телефонных разговоров и даже распространении прямой клеветы среди соседей и друзей, — все это стало в Омске уже привычной практикой. Дело же против Николая Барилова представители оппозиции считают крайне опасным прецедентом использования уголовной статьи как средства «затыкания ртов» всем несогласным с нынешним режимом.