Такого столпотворения в Омском областном суде не было уже давно. Десятки потерпевших, 11 подсудимых… Не всем желающим попасть на процесс нашлось место в зале. Переполненной оказалась и «клетка», в которой держат обвиняемых. Четырех женщин усадили отдельно от мужчин. Среди дам — нотариус, которая, по версии обвинения, в течение двух лет сотрудничала с шайкой. Точнее — «не замечала», что клиенты, которых к ней привозят, явно не в себе. Хотя от большинства из них за несколько метров разило сивухой…
Все началось с трехкомнатной квартиры на Левобережье, где проживали трое пьющих мужчин: отец и сыновья. На эту жилплощадь положил глаз владелец маленького агентства недвижимости. Законный бизнес у него не шел, даже семье жить было негде. Меж тем гражданин неплохо разбирался в законах и обладал незаурядными организаторскими способностями. Он нашел себе двух сообщников и взялся за обработку алкоголиков. Их убедили, что после продажи своей «трешки» они смогут купить две квартиры и частный дом, вдобавок погасить все накопившиеся долги по «коммуналке». Затем молодых мужчин уговорили отказаться от приватизации в пользу отца. Оставалось только напоить папашу и подсунуть ему для подписания доверенность на продажу жилья…
Некоторое время прежний хозяин еще докучал семейству риэлтора, которое заняло его бывшую квартиру. Идти старику было некуда, и он стал жить в своем подъезде. В итоге однажды зимой умер от переохлаждения. Вскоре от отравления суррогатом умер и один из его сыновей. Второй сын до сих пор слоняется по собутыльникам.
В общем, пробная афера прошла как по маслу. И мошенник решил поставить дело на поток. Постепенно стал подбирать кадры. Один за другим в группировке появились Интеллигент, Белладонна, Светофор… Давать друг другу клички в «бригаде» было традицией. Лидера наградили почетным прозвищем Масяня. Он распоряжался деньгами: распределял доходы, штрафовал за нарушения. У подчиненных тоже имелись свои обязанности. Коллектив, кстати, подобрался смешанный. Были как простые охранники и таксисты, так и специалисты с дипломами ОмГУ… Со временем одна шайка разделилась на две. Но работали по единой хорошо отлаженной схеме.
Находили людей с большой задолженностью за коммунальные услуги. Среди них попадались одинокие пенсионеры, инвалиды, просто малограмотные граждане. Но, конечно, основную массу клиентов составляли алкоголики. У многих квартиры не были приватизированы.