Мало того, что сошло половодье, так еще Иртыш в этом месте перегородили тремя баржами: две поперек реки, одна — вдоль. Баржи покоятся на якорях и связаны между собой мощными тросами. Они соединяют правый берег и строящуюся посреди Иртыша четвертую опору метромоста.
Нынешней зимой мостостроители освоили серьезный объем работ — установили посреди реки в два ряда шпунт (металлические короба, ограждающие место строительства от воды), выкачали воду, забили тридцатиметровые сваи, построили ростверк(подводную часть опоры, целиком отлитую из бетона), а поверх ростверка установили два ряда полутораметровых блоков (пространство между которыми в сердцевине опоры опять же залито бетоном).
За лето и начало осени предстоит полностью завершить строительство этой опоры — установить сверху еще восемь рядов блоков и вынуть металлический шпунт, идущий с самого дна. Сейчас специалисты мостоотряда-63 монтируют посередине реки кран. Машины с бетонным раствором и блоками будут подъезжать по баржам прямо к опоре.
На этом своеобразном искусственном сооружении круглосуточно дежурит спасатель с моторной лодкой и охрана. Ночью баржи освещены цветными огнями. Хоть судоходство по Иртышу сейчас стало менее интенсивным, зато ночью по реке курсирует немало катеров и моторок, чьи владельцы, как правило, пребывают в нетрезвом состоянии (иначе какой интерес ночью в лодку садиться?). Слава Богу, до сих пор случаев кораблекрушений на главном строительном объекте города не было, равно как и хищений цветных металлов со стройки.
Одновременно на объекте достраивается пятая опора (на правом берегу), осталось установить всего два ряда бетонных блоков, и первая (на левом берегу). Время строителей поджимает. Уже 15 августа будет смонтирован первый стык моста на специально подготовленной сборочной площадке на левом берегу. После чего полотно моста будет надвигаться с левого берега через опоры на правый.