Впрочем, в начале пресс-конференции, на которую Василий Кролевец пригласил омских журналистов, он был представлен ещё как член «Справедливой России». То есть история вершилась буквально на наших глазах…
— С момента образования «Справедливой России» многое изменилось, в том числе и в отношениях внутри партии, — подчеркнул Василий Кролевец. — Деятельность региональных отделений практически сошла на нет, особенно в последнее время — большинство полномочий взяла на себя Москва, в том числе формирование руководящих органов, участие в выборах и так далее. Ответственность при этом осталась на региональных отделениях. Показателен такой факт: в преддверии последних выборов в Законодательное собрание вопрос участия местного отделения партии в этих выборах затянулся только из-за того, что в столице никак не могли решить, кто в партии главный — «пенсионеры», «Родина» или «Жизнь». Моя команда была готова к избирательной кампании, был разработан план мероприятий, однако москвичи вынудили нас ждать некоего чудо-политтехнолога. Тот приехал за три недели до конца кампании, не зная ни специфики региона, ни его проблем. В итоге мы набрали позорные 4,83 процента голосов…
После этих выборов неразбериха продолжилась. На пост руководителя местного отделения рекомендовались самые разные люди – с периодичностью чуть ли не в две недели. Напомню, что в декабре 2006 года предлагалась кандидатура Реддиха, потом Крикухи, потом моя, уже после выборов — Костюкова, Рыбалко. Теперь уже говорят, что рассматривается кандидатура госпожи Мизулиной, к Омской области никакого отношения не имеющей и даже не знакомой с местными членами партии.
— Ситуация в Омске, — говорит Василий Кролевец, — для меня непонятна. В июне на пост председателя регионального отделения партии был рекомендован Олег Рыбалко, не являющийся членом партии и не имеющий перед ней заслуг. Желая ему всяческого терпения, тем не менее вижу, что за такой короткий срок ему тоже не удастся провести полновесную избирательную кампанию, и в результате он тоже будет отброшен руководством партии.
Что касается меня, то и здесь творится что-то странное. В августе из СМИ — именно из СМИ, а не от руководства «Справедливой России» — я узнал о том, что исключён из партии за нарушения устава и дискредитацию партии. При этом никаких проверок и предварительных разговоров со мной на эту тему не было, а все мои попытки впоследствии прояснить ситуацию с московскими аппаратчиками успехом не увенчались: разные люди дают разные ответы на одни и те же вопросы…
После всего сказанного заявление Василия Кролевца о том, что он принял решение выйти из «Справедливой России» и вступить в «Единую Россию», было ожидаемым. При этом он уточнил, что уходит один, без какой-либо команды, и никакого поста в местной организации «единороссов» для себя не оговаривал.