Сейчас на стапелях одного из предприятий собирается два крана большой грузоподъемности, один из которых отправится в Монголию. Впрочем, потребность в них есть и в России.
— Только Омской области требуется 30 — 50 кранов в год, — говорит Леонид Бозаджиев, заместитель руководителя завода. — Сейчас в России работает всего пять предприятий, способных производить сложные краны разной грузоподъемности.
Собирать омские краны начали в начале эксперимента по немецким технологиям. Опыт оказался позитивным, и теперь поточная линия выходит на проектную мощность. Обслуживают производство 300 рабочих и 20 специалистов-конструкторов. Здесь могут производить как небольшие балки. так и механизмы-гиганты грузоподъемностью до 150 тонн. Из импортного в омских кранах осталась только электроника, которую не производят в России, все остальное — отечественное.
По техническим характеристикам наши краны не уступают европейским, — говорит Леонид Бозаджиев, — а по цене значительно дешевле, сказываются отсутствие таможенных накруток и более низкие цены на сталь.
Владимир Павлов, главный государственный инспектор Ростехнадзора ли Омской области:
— В этом году уже были случаи, когда мы через суд запрещали эксплуатацию старых мостовых кранов. Из 800 кранов, что работают в Омской области, 80 процентов с истекшим сроком службы. 10 — 15 процентов кранов требуют немедленной замены. Так что появление нового предприятия с ремонтной базой очень кстати.