ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ…

О них шла речь на пресс-конференции первого заместителя мэра Омска, директора департамента имущественных отношений Юрия Гамбурга

Вкратце и популярно задачу департамента Юрия Гамбурга можно обрисовать так: эффективное управление муниципальным имуществом города Омска. По сути, департамент имущественных отношений отвечает за все налоговые доходы бюджета нашего города. Это и сдача в аренду муниципального имущества, земельных участков, и проведение аукционов по их приватизации, и контроль за их использованием и т. д. За 9 месяцев 2007 года департаментом собрано в городской бюджет доходов на сумму 1,22 млрд. рублей (при плане 829,5 миллиона) — на 769 миллионов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Только от сдачи в аренду нежилых помещений сумма поступлений в бюджет Омска за 9 месяцев составила 207,3 миллиона. Проведено 19 аукционов по продаже муниципального имущества, реализовано нежилых помещений почти на миллиард рублей. При этом Юрий Гамбург уточнил, что реализовано только 64 из 125 муниципальных объектов, предназначенных к продаже. Самые ликвидные будут выставлены на аукционы в октябре-ноябре, как, впрочем, и те, которые еще давно были внесены в программу приватизации. Юрий Гамбург выразил уверенность, что планируемый на 2007 год объем продаж муниципального имущества — 1,8 млрд. рублей — будет полностью освоен.

Также в бюджет города ежемесячно поступает около 5 млн. рублей за аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Впрочем, это только некоторые цифры, дающие представление о сути и масштабах управления муниципальным имуществом. Но куда идут вырученные средства? Да туда же, куда и 85 процентов городского бюджета, — на социальные нужды.

Шла речь на пресс-конференции и о другом. Как известно, в ведении департамента имущественных отношений находится и предоставление земельных участков под наружную рекламу, и вообще объекты городской наружной рекламы. В связи с этим Юрию Гамбургу был задан вопрос: планируется ли изменение конструкций рекламных перетяжек, которые при сильном ветре создают реальную опасность для людей? Он сообщил, что разработана усиленная конструкция тросовой системы перетяжек, которая уже используется. Тем не менее, из центральной части города они будут удалены практически полностью. Не будет их и на реконструированных улицах 10 лет Октября, Герцена, Красный Путь. Причины очевидны: увеличение ширины улицы неизбежно ведет к увеличению ширины и парусности перетяжек-транспарантов, а, следовательно, и к увеличению их опасности.

Юрий Гамбург добавил, что с 1 января 2008 года земельные участки под рекламные конструкции будут реализовываться только на аукционах. Но отметил, что вообще-то принято решение избавляться, в первую очередь в центральной части города, от крупных рекламных щитов. С производителями рекламных конструкций ведутся переговоры о выработке принципиально другой концепции наружных рекламных носителей.

А что касается выноса рекламных и прочих объектов при реконструкции улиц города, то руководитель департамента ответил: «В связи с расширением дорог нам пришлось выполнять достаточно большой объем работ по выносу объектов. Это непростая и неблагодарная задача, но решение о выносе принималось после тщательного изучения ситуации по каждому объекту с участием всех заинтересованных сторон. И, конечно, там, где это будет возможно, вынесенные рекламные объекты будут возвращены, правда, они будут выполнены уже в рамках новой концепции. Ну, а в случаях невозможности возвращения объектов на реконструированные улицы под их размещение будут предоставлены другие земельные участки».

Очень серьезная ситуация, отметил Юрий Гамбург, складывалась по выносу временных сооружений, например, торговых павильонов с улицы 10 лет Октября. Дело в том, что земельные участки здесь не принадлежат муниципалитету. В конце концов, компромисс был найден, причем без особого затягивания работ по реконструкции улицы. Юрий Гамбург подчеркнул, что под все вынесенные объекты были предоставлены другие земельные участки. Конечно, при этом бюджет города понес определенные убытки, но они несравнимы с объемом федеральных средств, которые требуется освоить в ходе реконструкции городских магистралей.