В рамках «джазового абонемента» Даниила Крамера нас удивил сам маэстро и его «соратники по синкопам»: саксофонист и джазмен в третьем поколении — Роберт Анчиполовский и человек, которого давно не нужно представлять — московский контрабасист Сергей Васильев. Несмотря на то, что Сергею еще нет тридцати, он уже давно стал относиться к тому редчайшему типу контрабасистов, про которых можно сказать, что у них есть своя публика.
Роберту едва за тридцать, но и он добился огромных успехов. Его давно уже называют «действующий на мировой сцене». Что это означает — легко понять, если назвать имена тех людей, которые его приглашают помузицировать вместе. Он уже играл с такими монстрами джаза, как Диззи Гиллеспи и Рэнди Брэкер, Бил Чарлоп, Валерий Пономарев, Стив Тюрэ, Уинсент Херринг и многие другие. Свои концерты за рубежом Анчиполовский начал с 1989 года — на джазовых фестивалях в Польше, США, Израиле он играл в качестве лидера саксофонной секции «Hed Big Bend», а также стажировался в Нью-Йорке у своего кумира Фила Вудза.
С 1991 года Роберт живет в Израиле. Там он создал «Акустический джазовый квинтет Тель-Авива», в репертуаре которого — произведения Чарли Паркера, Фила Вудза, Хораса Силвера и собственные композиции.
Если говорить про его предпочтения, то Роберт играет в том стиле, в котором в России и в Европе уже мало кто играет. Роберт — носитель «чистого» би-бопа. Поэтому если бы мне дали задание придумать название прошедшему концерту, то я назвала бы его просто: «Праздник би-бопа».
Описывать концерты джазовых абонементов Даниила Крамера — занятие неблагодарное. Невозможно описать тот шквал эмоций, тот накал страстей, ту невероятную энергетику, которые выдают «на ура» джазмены. Крамер, пожалуй, один из тех уникальных музыкантов, который приезжает к нам в город с завидным постоянством по несколько раз в год, и умудряется при этом собирать полный зал рукоплещущей, орущей и визжащей от восторга публики. Не верите? Приходите на следующий концерт серии и проверьте. Только не забудьте пораньше купить билеты, а то придется вам стоять в проходе или, в крайнем случае, приносить раскладной стульчик.